Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
- заявителя в лице ООО НПФ "Профилактика" -
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Профилактика" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной,д. 24, оф. 206) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620039 г. Екатеринбург, ул.22-го Партсъезда, д.50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362100034216000396) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Профилактика" (вх. N 01-14144 от 06.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации его комиссией, при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100034216000396), на поставку дезинфицирующих средств Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПФ "Профилактика" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100034216000396 и аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 460 000 ,00 рублей.
31 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100034216000396-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 былиа допущена до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 23 участника закупки ООО НПФ "Профилактика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием: "В п.2 приложения N1(техническое задание) раздела N3 документации об аукционе требуется поставка дез. средства, содержащего ацетатную соль алкилдиамина или соли диамина 5,5-20%. В ч.1 раздела 1 документации об аукционе установлены требования о том, что 1-я часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: -конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Участник N2 в 1-й части заявки на участие в электронном аукционе в п.2 предложил дез. средство "бриллиантовый свет", содержащее ацетатную соль алкилдиамина 7,5%. Принимая во внимание информацию, содержащуюся в п.1.1 Инструкции по применению средства "Бриллиантовый свет", утвержденной 24.05.2006г. ЗАО ЦП "Гигиена-Мед, комиссия пришла к выводу, что данное средство не содержит ацетатную соль алкилдиамина, что не соответствует требованиям документации об аукционе, а Участник N2 в 1-й части заявки на участие в электронном аукционе в п.2 предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в разделе 1 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в составе аукционной документации "Техническим заданием" установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по поз. 2:
2 |
Дез.средство |
Дезинфицирующее в виде жидкого концентрата. Содержит действующие вещества: ацетатную соль алкилдиамина или соли диамина 5,5-20%, допускается наличие неионогенного ПАВа и алкилдиметилбензиламмоний хлорида до 5,0%, В составе не должно быть: кислот, хлорных, перекисей, фенолов, альдегидов, спиртов, гуанидинов, ферментов. По безопасности: не менее 4 класс (малоопасно) на кожу, в/брюшинно (парентерально). Свойства: Срок годности средства не менее 5 лет в закрытой упаковке, рабочих растворов не менее 30 суток. Микробиологический спектр: грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на Mycobacterium terrae,); вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, ВИЧ, возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, "атипичной" пневмонии, парагриппа, аденовирусов и др.); грибов рода Кандида и Трихофитон, Аспергиллюс. Нет спороцидности (в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10, гл.II п.2.19) Предназначено для дезинфекции: поверхностей текущая и генеральная в ЛПУ, Дезинфекция и ПСО ИМН ,дезинфекция посуды, Экономика применения на дезинфекцию 1л концентрата обработает площадь: -поверхность в п/бактериальном режиме не менее 10.000м2 при экспозиции не более 60мин. -поверхность в п/туберкулёзном (по штамму Терра) режиме не менее 250м2 при экспозиции не более 90мин. -поверхность в п/вирусном режиме не менее 500м2 при экспозиции не более 60мин. 1л концентрата даст рабочих растворов: -на дезинфекцию+ПСО ИМН с учётом вирусов : не менее 50л при экспозиции не более 60мин. -ПСО ИМН не менее 200л при экспозиции не более 15мин. Срок годности продукции не менее 80% от указанного на упаковке. Форма выпуска: флакон 1 л со встроенной системой дозировки по 10мл и мерной емкостью 100 мл . |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО НПФ "Профилактика" по позиции 2 "Дез. средство" предложено средство "Бриллиантовый свет", а так же содержится указание по данной позиции: "Содержит действующие вещества: ацетатную соль алкилдиамина 7,5%".
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что согласно инструкции N059/13 по применению дезинфицирующего средства "Бриллаинтовый свет" ЗАО Центр Профилактики "Гигиена-Мед", Россия, представленной заявителем ООО НПФ "Профилактика", действующим веществом является N,N-бис(3-аминопропил) додециламин - 7,5%, а так же согласно инструкции, представленной заказчиком - по применению дезинфицирующего средства "Бриллиантовый свет" фирмы ООО "Парити", Россия действующим веществом является додецилдипропилен триамин - 7,5%. В обоих случаях действующим веществом является триамин, а не диамин, как требовалось заказчиком в техническом задании.
Таким образом, в заявке участника представлена недостоверная информация о действующем веществе по поз. 2 - "Дез. Средство", так как в заявке участника указал ацетатную соль алкилдиамина, а согласно инструкции на данное дез. средство действующим веществом является соль триамина.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО НПФ "Профилактика", заявке которого присвоен порядковый номер 2 по основанию, указанному в протоколе от 31.08.2016 N0362100034216000396-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО НПФ "Профилактика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2016 г. N 1242-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016