Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского таможенного управления - Крыловой С.А. (доверенность 36 от 26.08.2016г.), Торгониной Е.А. (доверенность N18 от 16.03.2016г.), Михеевой В.Ю. (доверенность N19 от 16.03.2016г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СтройГород", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройГород" (620135, г. Екатеринбург, ул. Парниковая, 1, оф. 193) о нарушении заказчиком в лице Уральского таможенного управления(620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (гараж) (извещение N 0162100022416000052) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройГород" (вх. N 01-13317 от 23.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского таможенного управления, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (гараж) (инв. N 011200003) Уральского таможенного управления, по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 205 (извещение N0162100022416000052)законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в нарушении закона не внесены изменения в проект контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162100022416000052 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 668 800 ,00 рублей.
08 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, на основании чего составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ООО "СтройГород".
Согласно ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
12.08.2016г. через оператора электронной площадки заказчик направил проект контракта на подпись победителю аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
16.08.2016г. победитель составил протокол разногласий и направил заказчику, в протокле разногласий заинтересованное лицо просило изменить пункт 2.1 проекта контракта, исключив из стоимости работ сумму НДС в связи с тем, что ООО "СтройГород" находится на упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
19.08.2016г. заказчик обработал протокол разногласий и направил повторно проект контракта на подпись победителю, на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией о таком аукционе и по цене, предложенной победителем.
В соответствии с п.1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно п.2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В документации об электронного аукционе, в том числе проекте контракта на выполнение работ указано, что стоимость работ включает сумму НДС, в локально сметном расчете также отражено, что сумма работ включает НДС, в локальном сметном расчете также отражено, что сумма работ включает НДС, общая сумма, указанная в смете соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении.
Таким образом, действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (гараж) (инв. N 011200003) Уральского таможенного управления, по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 205 (извещение N0162100022416000052) не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, проект контракта, является неотъемлемой частью документации об аукционе. При этом, по истечении срока, предусмотренного статьей 65 Закона о контрактной системе для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможности изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем закупки.
Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем, а установленная в контракте стоимость оплаты выполнения является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройГород" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского таможенного управления, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского таможенного управления, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 1192-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016