Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
- уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки-
- в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "Хрустальная", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Хрустальная"(620102, Первоуральск г, ст. Хрустальная, т/б Хрустальная нп) о нарушении уполномоченным органом в качестве организатора совместной закупкиАдминистрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл, Невьянск г, ул Кирова, 1), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300019816000167) на оказание услуг по организации горячего питания во время образовательного процесса во 2-м полугодии 2016 года, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Хрустальная"(вх. N 01-13256 от 22.08.2016)о нарушении уполномоченным органом в качестве организатора совместной закупкиАдминистрации Невьянского городского округа, его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение 0162300019816000167) на оказание услуг по организации горячего питания во время образовательного процесса во 2-м полугодии 2016 года, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Хрустальная" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300019816000167 на оказание услуг по организации горячего питания во время образовательного процесса во 2-м полугодии 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 803 356 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.08.2016 N0162300019816000167-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "Хрустальная" с порядковым номером 3 отклонена на основании: "п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1 Раздела 8 Информационной карты Документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе)"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом8 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных в настоящей документации;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (могут быть представлены по форме 1.2 "Информация об используемом товаре").
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что при описании товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Описание объекта закупки".При описании товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главе V "Описание объекта закупки" показателей товара с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Приложением N 1 к Описанию объекта закупки организатором закупки установлено примерное комплексное меню для учащихся образовательных школ на 2016-2017 учебный год.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В составе первой части заявки участника закупки ООО "Хрустальная" дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации без указания на конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям аукционной документации участником закупки необходимо предоставить в составе заявке информацию в отношении всех установленных в Главе V "Описание объекта закупки" показателей товара с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели), в связи чем аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка ООО "Хрустальная".
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 р. 5 аукционной документации исполнитель обязуется предоставлять учащимся горячее питание по утвержденному Заказчиками меню, в соответствии с согласованным режимом (графиком). Для ознакомления меню размещается в местах оказания услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 5.2.2, 5.2.7 проекта контракта исполнитель обязуется:
- предоставлять учащимся горячее питание по согласованному с Заказчиком меню, в соответствии с согласованным режимом (графиком);
- обеспечить полноценное качественное питание в соответствии с утвержденным и согласованным меню, с соблюдением технологических режимов и санитарных норм, требований, предъявляемых к качеству приготовления пищи в общеобразовательных учреждениях;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию и также является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Хрустальная"признать необоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки Администрации Невьянского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки Администрации Невьянского городского округа выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу в качестве организатора совместной закупки Администрации Невьянского городского округа выдатьпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2016 г. N 1176-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016