Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга-
- заявителя жалобыООО "ИТ Комплекс"-
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Комплекс"(620057, г. Екатеринбург, ул. Красных Командиров, 106, оф. 10) с информацией о нарушении заказчиком в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга (620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316002271) на поставку расходных материалов к компьютерной технике, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТ Комплекс" (вх. N 01-13731 от 30.08.2016)о нарушении заказчиком в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005316002271) на поставку расходных материалов к компьютерной технике, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, направившего проект контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.08.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005316002271 и аукционная документация на поставку расходных материалов к компьютерной технике.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 267 000 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.08.2016 года N 0162300005316002271-3победителем аукциона в электронной форме признано ООО "ИТ Комплекс" с предложением о цене контракта 178 055,00 рублей.
В силу части 5 пункта 7 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Объектом данной закупки в соответствии с п. 3 информационной карты аукционной документации являетсяпоставка расходных материалов к компьютерной технике,в связи с чем, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в п. 11 информационной карты аукционной документации установлены условия, допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155.
Таким образом, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России.
В составе первой части заявки победителя электронного аукциона ООО "ИТ Комплекс" предложены к поставке товары"картридж", "тонер-картридж", "блок фотобарабана" с торговой маркой "NV-Print" (страна происхождения - Китайская Народная Республика).
Ввиду того, что участниками закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5 были представлены товары Российского происхождения, а в данном случае участник ООО "ИТ Комплекс" (победитель аукциона) предлагает к поставке товары, страной происхождения которых не является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан, цена контракта, предложенная участником, снижается на 15%.
Комиссия отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку расходных материалов к компьютерной технике для нужд заказчика, на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика направленные на снижение цены контракта на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 являются правомерными, в связи с чемдовод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ИТ Комплекс"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеАдминистрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2016 г. N 1224-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016