Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал" (624330, г. Красноуральск, ул. Дзержинского, д. 37) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации МО "Восточное сельское поселение"(624838, Свердловская обл, Камышловский р-н, Восточный п, Комарова, 19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли здания п.Восточный, ул. Комарова, д.19 (извещение N0162300052916000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Арсенал" (вх. N01-13859 от 31.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации МО "Восточное сельское поселение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок навыполнение работ по ремонту кровли здания п.Восточный, ул. Комарова, д.19 (извещение N0162300052916000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок проведения закупки в форме запроса котировок, а именно:
- заказчиком не представлена возможность участникам закупки присутствовать на вскрытии конвертов;
- заказчиком не осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0162300052916000004.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 528 511,00рублей.
24 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол от 24.08.2016г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки.
Все участники были допущены до участия в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Доказательств того, что участнику закупки ООО "Арсенал" не была предоставлена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками участников запроса котировок заявителем не представлено.
Таким образом, нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно ч.5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок аудиозапись не осуществлялась.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.5 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.30 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при рассмотрении жалобы по существу. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
Согласно ч.2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Заказчик установил начальную(максимальную) цену контракта 528 511,00 рублей.
Таким образом,оснований для размещения закупки в форме запроса котировок у заказчика не имелось, ввиду чего способ определения закупки выбран в нарушение ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушения законодательства о контрактной системе влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Арсенал"признать обоснованной в части того, что заказчиком не осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрация МО "Восточное сельское поселение", егокотировочной комиссиивыявленонарушение ч.2 ст. 72Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеАдминистрация МО "Восточное сельское поселение",егокотировочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию запроса котировок, с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж N0162300052916000004, объяснением по факту выявленного нарушения ___ _______________2016г
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2016 г. N 1229-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016