Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Зодчий", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 65) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300178416000013) наразработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зодчий"(вх. N 01-13347 от 23.08.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300178416000013) наразработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 августа 2016 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300178416000013 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 314 100 ,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 6.1 информационной карты конкурсной документации объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25".
Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25" (извещение N0362300178416000013) содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые изложены в техническом задании документации "Задание на проектирование (техническое задание)" данной конкурсной документации, а также в сметах, также размещенных Заказчиком на официальном сайте.
В соответствии с п. 2.1.3 проекта контракта заказчика обязуется предоставить Проектировщику исходные данные, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N 1), не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГРК РФ) В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГРК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 5техническогозадания конкурсной документации установлена стадийность проектирования:
1. Эскизный проект. Техническое обследование существующих зданий школы, комплексные инженерные изыскания;
2. Проектная документация, сметная документация, государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертиза достоверности сметной стоимости.
Исполнитель привлекает специализированную организацию для выполнения комплексных инженерных изысканий в рамках стоимости и сроков договора, получает все необходимые справки и иные документы необходимые для выполнения работ.
Комплексные инженерные изыскания на площадке строительства и по трассам инженерных сетей до точек врезки:
-инженерно-геодезические;
-инженерно-геологические;
-инженерно-экологические;
-гидрогеологические (при необходимости);
-геофизические (при необходимости).
Пунктом 15техническогозадания конкурсной документации установлены требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, в том числе в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и "Положением о составе разделов проектно-сметной документацию" от 06.02.2008 N 87. Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В рассматриваемом случае Комиссия установила, что потребность Заказчика заключается в разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что размещенные в составе конкурсной документации сведения об объекте закупки, включают в себя исчерпывающие сведения об объемах и стоимости работ по проектированию. Данные сведения достаточны для того, чтобы участник размещения заказа оценил масштаб, характеристики, требования к результатам работ, объемы работы, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, и принял решение о возможности/невозможности подачи заявки на участие в данном конкурсе.
Закон о контрактной системе не содержит указаний на обязательное размещение градостроительного плана земельного участка и технических условий на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации в составе конкурсной документации на разработку проектно-сметной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зодчий"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"нарушенийч Закона о контрактной системе не выявленл.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 1187-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016