Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
-заявителя жалобыАО "Р-Фарм" -
рассмотрев жалобу АО "Р-Фарм"(123154, г. Москва, ул. Берзарина, 19, корп. 1) с информацией о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816001174) на поставку лекарственных препаратов, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Р-Фарм" (вх. N 01-13592 от 26.08.2016)о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816001174) на поставку лекарственных препаратов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки АО "Р-Фарм", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816001174 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 010 843 ,70 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.08.2016 года N 0162200011816001174-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки.
Заявка заявителя АО "Р-Фарм"отклонена на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, п. 13.1 ч. I "Общая часть" Документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- в заявке участник предложил к поставке лекарственные препараты МНН "Абакавир" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг N 60 и "Ламивудин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N 60, тогда как Частью II "Описание объекта закупки" установлено: МНН "Абакавир+Ламивудин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг+300 мг N 30".".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Абакавир+Ламивудин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг+300 мг N 30 |
уп. |
19 170 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлен порядок заполнения заявки:
- в столбце 2 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает международное непатентованное наименование лекарственного препарата (МНН ЛП) в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки";
- в столбце 3 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает торговое наименование предлагаемого к поставке лекарственного препарата;
- в столбце 4 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящей инструкции.
* - если участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), дополнительно рекомендуется указать наименование страны, в которой осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственного препарата с обеспечением выпускающего контроля качества.
- в столбце 5 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата, в том числе лекарственную форму, дозировку, количество лекарственного препарата в потребительской упаковке;
- в столбце 6 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает единицу измерения в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки";
- в столбце 7 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
- в столбце 8 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает долю (в процентах) стоимости каждого наименования в цене контракта.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных характеристиках поставляемого товара в составе первой части заявки участника закупки АО "Р-Фарм" представлен к поставке лекарственный препараты МНН "Абакавир" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг N 60 и "Ламивудин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N 60",что не соответствует требованиям описания объекта закупки, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации необходимо было указать товар с МНН "Абакавир+Ламивудин".
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка АО "Р-Фарм" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1, 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что закупка вышеуказанного комбинированного препарата обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных и с целью повышения приверженности лечения целесообразно использовать комбинированные (фиксированные) лекарственные формы.
При этом, представитель Заказчика сообщил, что наряду с открытым аукционом в электронной форме по поставке комбинированного лекарственного препарата с МНН "Абакавир + Ламивудин", Заказчиком параллельно проводятся открытые аукционы в электронной форме по поставке монопрепаратов с МНН "Абакавир" и с МНН "Ламивудин".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАО "Р-Фарм"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМинистерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2016 г. N 1212-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016