Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Асбестовская детская музыкальная школа" -
-заявителя в лице ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" -
рассмотрев жалобу ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 26) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Асбестовская детская музыкальная школа" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Советская, 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (извещение N 0362300284716000002), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" (вх. N 01-13185 от 22.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Асбестовская детская музыкальная школа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (извещение N 0362300284716000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300284716000002 и аукционная документация на приобретение музыкальных инструментов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 500 ,00 руб.
10.08.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300284716000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 были допущены до участия в аукционе.
Заявке с порядковым номером 1 Участника закупки ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" отказано в допуске на основании: "Предоставление недостоверных сведений. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Предоставление недостоверной информации относительно технических характеристик пианино (указанные фирмы производители фортепиано не производят инструменты с указанными характеристиками) 2. Не представлены конкретные характеристики на товар На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: нет информации о конкретной модели предложенных инструментов кроме того, полностью не продекларирована первая часть заявки, т.к. перед перечислением характеристик обоих инструментов значится: "Первый инструмент должен соответствовать следующим требованиям:", "Второй инструмент должен соответствовать следующим требованиям".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 50 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II аукционной документации "Описание объекта закупки", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, а именно поз. 1 "Пианино", поз. 2 "Пианино".
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" содержится указание на то, что первый и второй инструмент должен соответствовать заявленным в заявке требованиям, и предложены к поставке по поз. 1 "пианино Yamaha", по поз. 2 "пианино Pearl River".
Как пояснил заказчик, отклонение заявки участника производилось на основании заключения специалиста, который указал на то, что в линейке серийной продукции фирм Yamaha и Pearl River отсутствуют пианино с заявленными характеристиками. Вместе с тем в ходе заседания заявителем были представлены ответы на запросы от ООО "ЯМАХА МЮЗИК" и ООО "ПЕРЛ РИВЕР" о том, что данные организации готовы изготовить пианино согласно запрашиваемым характеристикам.
Так же комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в поданной заявке ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" отсутствовали конкретные показатели, так как заявка содержала указание только на то, что первый и второй инструмент должен соответствовать заявленным в заявке требованиям, и не подтверждала того, что они будут им соответстовать. Вместе с тем, п. 7 инструкции по заполнению заявки участника установлено, что предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мир Музыки-Екатеринбург", по основанию указанному в протоколе N0362300284716000002-1 от 10.08.2016г. в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе принято не выдавать, так как заявка участника ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" подлежала отклонению по иному основанию - непредставление конкретных показателей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мир Музыки-Екатеринбург" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Асбестовская детская музыкальная школа", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Асбестовская детская музыкальная школа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2016 г. N 1179-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016