Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" - (доверенность N 60 от 31.08.2016г.), (доверенность N 37 от 17.06.2016г.)
- заявителя в лице ЗАО "Дельрус МК" - (доверенность N 20 от 25.12.2015г.), (доверенность N 47 от 31.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельрус МК" (620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 23, оф. 605) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных комплектов для аппаратного плазмафереза (извещение N 0362200071516000390), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Дельрус МК" (вх. N 01-13576 от 26.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных комплектов для аппаратного плазмафереза (извещение N 0362200071516000390), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Дельрус МК" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки содержит характеристики, которые соответствуют только одному товару одного производителя, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что необходимость поставки именно тех расходных комплектов, наименование и характеристики которых указаны в аукционной документации, обоснована объективной потребностью Заказчика, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071516000390 и документация об аукционе на поставку расходных комплектов для аппаратного плазмафереза в действующей редакции от 26 августа 2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе требования к качественным и техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе:
- Комплект в сборе для автоматического плазмафереза к аппаратам "XJC 2000", состоящий из, в том числе:
1) Магистрали сбора и возврата донорской крови с разъёмом типа Луер для присоединения фистульной иглы; микроагрегатным фильтром с магистралью, оканчивающейся разъемом для подключения к датчику давления донора, оснащенным зажимом и гидрофобным фильтром; спайк-коннектор. Наличие на линии магистрали донора порта для работы с пробирками типа Vacutainer.
3) Контейнер для сбора и последующей заморозки, карантинизации, хранения и выдачи для переливания плазмы вместимостью не менее 1000 мл, оснащенный портами для подключения систем переливания, с магистралью для возмещения ОЦП (объем циркулирующей плазмы) изотоническим раствором хлорида натрия, оканчивающийся спайк-коннектором;
4) Все компоненты системы (1,2,3) предварительно соединены между собой и простерилизованы в заводских условиях, в индивидуальной стерильной упаковке. Срок годности систем с даты производства - не менее 2 лет. Остаточный срок годности - не менее 60%
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии заявитель сообщил о том, что имеет возможность поставить товар производителя "Гемонетикс Корпорейшн", США, соответствующий пунктам 1, 4 одновременно, но при этом, данный товар не будет соответствовать пункту 3, так как не имеет в своем составе контейнера для последующей заморозки, карантинизации, хранения и выдачи для переливания плазмы вместимостью не менее 1000 мл., данный товар обладает тремя контейнерами по 600 мл.
Представители заказчика пояснили, что товар производителя "Гемонетикс Корпорейшн", США, предлагаемый заявителем, подходит заказчику, так как вместимость трех контейнеров в сумме будет составлять 1800 мл, то есть более 1000 мл., что соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что аукционной комиссией заявка ЗАО "Дельрус МК" не отклонялась.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях Заказчика Комиссией не выявлено. Описание объекта закупки соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Дельрус МК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2016 г. N 1215-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016