Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания" -
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97, литер А, оф. 19) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Октябрьская, д. 3), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72 (извещение N 0162200011816001119) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-13384 от 23.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72 (извещение N 0162200011816001119) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Инженерно Строительная Компания" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а так же указал на нарушение в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816001119 и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 042 645 ,02 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
18 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816001119-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,7,8, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,6 были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 13.1 и п.п. 13.3 аукционной документации, а именно: в заявке участника в п. 13 "Извещатель охранный поверхностный совмещенный СОВА-3 исп. "Б" по показателю назначение, указано: "для обнаружения разрушения остекленных конструкций (стекол разных типов, в том числе и стеклопакетов) и проникновения в охраняемое помещение и формирования тревожного извещения путем размыкания контактов сигнальных реле по двум независимым каналам", согласно приложению 1 к Части II. Описания объекта закупки "Технические характеристики, функциональные характеристики, потребительские свойства используемого при выполнении работ товара", требовалось указать: "для обнаружения разрушения остекленных конструкций (стекол разных типов, в том числе и стеклопакетов) и проникновения в охраняемое помещение или его часть и формирования тревожного извещения путем размыкания контактов сигнальных реле по двум независимым каналам или одному общему", согласно инструкции участнику по формированию предложения, данный показатель является неизменным в соответствии с Приложением к Части I. Общая часть "Инструкция по заполнению заявки", в случае, если значение показателя установлено заказчиком как неизменное, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (приложение N 1 к описанию объекта закупки) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Приложения N1 к Части II "Описание объекта закупки" заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара в отношении охранного извещателя, а именно:
Извещатель охранный поверхностный совмещенный СОВА-3 исп. "Б" или эквивалент |
Назначение |
для обнаружения разрушения остекленных конструкций (стекол разных типов, в том числе и стеклопакетов) и проникновения в охраняемое помещение или его часть и формирования тревожного извещения путем размыкания контактов сигнальных реле по двум независимым каналам или одному общему |
Неизменный показатель |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" по позиции 13 "Извещатель охранный поверхностный совмещенный" предложен "Извещатель охранный поверхностный совмещенный СОВА-3" с характеристикой "для обнаружения разрушения остекленных конструкций (стекол разных типов, в том числе и стеклопакетов) и проникновения в охраняемое помещение или его часть и формирования тревожного извещения путем размыкания контактов сигнальных реле по двум независимым каналам".
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что согласно инструкции по формированию предложения показатель "для обнаружения разрушения остекленных конструкций (стекол разных типов, в том числе и стеклопакетов) и проникновения в охраняемое помещение или его часть и формирования тревожного извещения путем размыкания контактов сигнальных реле по двум независимым каналам или одному общему" является неизменным показателем и не подлежит конкретизации. В связи с чем предлагаемый к использованию товар при выполнении работ по реконструкции помещений участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" по поз. 13 "Извещатель охранный поверхностный совмещенный СОВА-3" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания", заявке которого присвоен порядковый номер 5 по основанию, указанному в протоколе от 18.08.2016г. N0162200011816001119-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 1184-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016