Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ЮА "Глобал", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЮА "Глобал" (660021, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 3-05) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26" (623010, Свердловская обл., Шалинский р-н, п. Шамары, ул. Первомайская, д. 31) при проведении закупки путем электронного аукциона на оборудование спортивной площадки филиал МКОУ "Шамарская СОШ N 26" - "Платоновская СОШ" (извещение N0362300047916000014) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮА "Глобал" (вх. N 01-13488 от 25.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оборудование спортивной площадки филиал МКОУ "Шамарская СОШ N 26" - "Платоновская СОШ" (извещение N0362300047916000014).
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, установленные приложением N1 к Муниципальному контракту "Требования к используемому товару (материалам и оборудованию)". На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.06.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300047916000014 и документация на оборудование спортивной площадки филиал МКОУ "Шамарская СОШ N 26" - "Платоновская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 289 499 ,54 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 39.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, которая должна содержать:
1) согласие Участника закупки на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные характеристики товара, который используется при выполнении работ (согласно локальному сметному расчету N 07-01-01), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки участника предусмотрено, что при подготовке предложения участника аукциона по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям аукционной документации участником аукциона указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Части "Техническая часть аукционной документации".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется, и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, в том числе: проектно-сметного метода.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно "Информации об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона от 10.08.2016 объектом закупки является - оборудование спортивной площадки филиал МКОУ "Шамарская СОШ N 26" - "Платоновская СОШ".
Приложением N1 к информационной карте аукционной документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оборудование спортивной площадки филиал МКОУ "Шамарская СОШ N 26" - "Платоновская СОШ" проведено проектно-сметным методом. В связи с чем локальный сметный расчет N 07-01-01 прилагается в составе аукционной документации.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений информационной карты аукционной документации, приложений N 1 к информационной карте аукционной документации и инструкции по заполнению заявки участника установлено, что участнику закупки необходимо сформировать свое предложение о используемых при выполнении работ товарах согласно "Технической части аукционной документации", а локально-сметный расчет приведен в составе аукционной документации в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта. Более того, как было установлено в ходе заседания УФАС Свердловской области рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией осуществлялось на основании положений Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно "Техническая часть аукционной документации", а не локальному сметному расчету N 07-01-01.
Приложением N1 к Муниципальному контракту "Техническое задание" установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:
Щит с кольцом для баскетбола |
Габаритные размеры: 900*700*2400(h) |
Стойки для волейбола |
Габаритные размеры: Dтрубы=48мм, Lсетки=11000, H=2500 |
Футбольные ворота |
Габаритные размеры: 3000*800*2000(h) |
Спортивное сооружение |
Габаритные размеры: 3460х140х4000(h) |
Спортивное сооружение |
Габаритные размеры: 4070х140х1500(h) |
Скамья |
Габаритные размеры: L=1900, B=500, H=800 |
Согласно п. 1.8 ГОСТ 2.307-68 "Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений", устанавливающим правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства, линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях указывают в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ООО "ЮА "Глобал" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования габаритных размеров позиций "Щит с кольцом для баскетбола", "Стойки для волейбола", "Футбольные ворота", "Спортивное сооружение", "Спортивное сооружение", "Скамья" технического задания аукционной документации нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26" не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно описания объекта закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЮА "Глобал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа "Шамарская средняя общеобразовательная школа N 26" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 1207-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016