Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области" - Яковлевой С.А. (доверенность N32 от 20.01.2016г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Е.Ю. (доверенность б/н от 13.07.2016г.);
- заявителя жалобы ООО СК "ИноПром" Кочеврягина И.А. (доверенность N23 от 31.08.2016г.), Булгакова В.А. (доверенность N24 от 31.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "СК "ИноПром" (620026, г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, 830) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Школа-сад в селе Усть-Салда ГО Верхотурский" (извещение N0162200011816000965), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "СК "ИноПром" (вх. N 01-13524 от 25.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Школа-сад в селе Усть-Салда ГО Верхотурский" (извещение N0162200011816000965).
В своей жалобе Заявитель указывает, что при направлении проекта контракта победителю закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000965 и аукционная документация на оказание услуг по предоставлению неисключительных лицензионных прав на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Школа-сад в селе Усть-Салда ГО Верхотурский".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 029 084 ,92 рублей.
По результатам проведенных процедур победителем электронного аукциона было признано ООО "СК "ИноПром", с ценой контракта 2500000,00рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 N0162200011816000965-3 ).
05 августа 2016. заказчиком в адрес заинтересованного лица направлен проект государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Школа-сад в селе Усть-Салда ГО Верхотурский".
Согласно ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
10.08.2016г. победитель составил протокол разногласий по контракту и направил в адрес заказчика.
Согласно ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
15.08.2016г. заказчик обработал протокол разногласий и направил проект контракта повторно в адрес победителя.
18.08.2016г. победитель в очередной раз составил протокол рназногласий.
Электронной торговой площадкой был установлен крайний срок для подписания со стороны победителя - до 22.08.2016г.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный законом срок контракт со стороны победителя подписан не был.
Заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения контракта от 22.08.2016 N0162200011816000965-4.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Комиссией было установлено, что заинтересованное лицо намерено подписать контракт с заказчиком, лицом оформлено платежное поручение N926 от 18.08.2016Г. в сумме 50160,01 рублей, кроме того заказчик подтвердил готовность подписать контракт с победителем, просил предоставить возможность повторного направления проекта контракта в адрес победителя.
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "ИноПром" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", выдать предписание о повторном направлении проекта контракта победителю аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2016 г. N 1209-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016