Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" - Суханова В.В. (доверенность N60 от 31.08.2016г.);
- в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Топ Вест" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Топ Вест" (236010, г. Калининград, ул. Воздушная, 75) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" (620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к автоматическому анализатору Сапфир (извещение N0362200071516000310), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "Топ Вест" (вх. N 01-13547 от 26.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к автоматическому анализатору Сапфир (извещение N0362200071516000310), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при направлении проекта контракта победителю закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200071516000310 и аукционная документация на поставку расходных материалов к автоматическому анализатору Сапфир.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 572 ,15рублей.
По результатам проведенных процедур победителем электронного аукциона было признано ООО "Топ Вест", с ценовым предложением контракта 365000.00рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 N0362200071516000310-3 ).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
03 августа 2016. заказчиком в адрес заинтересованного лица направлен проект государственного контракта на поставку расходных материалов к автоматическому анализатору Сапфир.
Согласно ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
05.08.2016г. победитель составил протокол разногласий по контракту и направил в адрес заказчика.
Согласно ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
08.08.2016г. заказчик обработал протокол разногласий и направил проект контракта повторно в адрес победителя.
10.08.2016г. победитель в очередной раз составил протокол разногласий.
11.08.2016г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил проект контракта в адрес победителя.
Электронной торговой площадкой был установлен регламентированный срок для подписания со стороны победителя - до 19.08.2016г.
16.08.2016г. победитель подписал контракт и направил в адрес заказчика вместе с платежным поручением N35 от 16.08.2016г.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, на момент 19.08.2016г. до 23:59 часов - в регламентированный срок подписания контракта денежные средства на счет заказчика не поступили.
Согласно ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный законом срок обеспечение исполнения контракта со стороны победителя представлено не было.
Заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения контракта от 22.08.2016 N0362200071516000310-4 .
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Топ Вест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2016 г. N 1214-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016