Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
-заместителя начальникаотдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N3"-,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области-,
-заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания" -,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания"(620000, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97 литер А, оф. 19) о нарушении единой комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара ГБУЗ СО ПТД N3 для лечения больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией (извещение N 0162200011816001137)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-13383 от 23.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N3", его комиссией, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара ГБУЗ СО ПТД N3 для лечения больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией (извещение N 0162200011816001137)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикаи уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816001137и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара ГБУЗ СО ПТД N3 для лечения больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией. Начальная (максимальная) цена контракта составила 15036063,06 рублей.
18.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотреннойпп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.13.1 Части I "Общая часть", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
- в п. 3 "Автоматический выключатель IEK" участником дано: "Номинальное напряжение выключателя, В: 230", тогда как Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Номинальное напряжение выключателя, В: 230/400".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а)согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласиеучастника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 Документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара ("Приложение N 1 к техническому заданию"), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, установлено что, значение показателей не должны допускать двусмысленных толкований.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлен показатель |
3 |
Автоматический выключатель |
расцепитель |
наличие |
ГОСТ Р 50345-2010 |
Сеть питания выключателя |
однофазная |
|||
Номинальное напряжение выключателя, В |
230/400 |
|||
способ монтажа |
Панельно-щитового типа для установки в распределительных шкафах |
|||
Ток мгновенного расцепления |
С |
|||
выключатель |
однополюсный |
|||
Номинальный ток |
не менее 10А |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" в п. 3 заявки"Автоматический выключатель"по показателю "Номинальное напряжение выключателя, В" участником указано значение 230 в то время, как Техническим заданием предусмотрено указание конкретного значения 230/400.Указание значения 230/400 по показателю "Номинальное напряжение выключателя, В"предусмотрено так же рекомендованной формой для заполнения участником закупки конкретных показателей товара, установленных в приложении N 1 к техническому заданию части II "Описание объекта закупки", содержащейся в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В своей жалобе заявитель также указал, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТа Р 50345-2010 "Напряжения стандартные" выключателю однополюсному и однофазной сети соответствует номинальное напряжение выключателя 230В. Номинальное напряжение с обозначением 230/400В относится к трехфазным системам, что входит в противоречие с установленным заказчиком требовании об однофазной системе.
Однако, комиссией было установлено, что номинальное напряжение с обозначением 230/40 В, согласно ГОСТ Р 50345-2010, относится не только к трехфазным системам, но и к однофазным, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 18.08.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N3", его комиссии, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2016 г. N 1183-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016