Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации городского округа Дегтярск -,
-заявителя в лице ООО "СвердлоблЖилСтрой" -,
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "СвердлоблЖилСтрой" (624090, г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 44, корп. Г, оф. 2)о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск (623271, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 50) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамкахреализации муниципальной адресной программы (извещение N 0162300003316000017), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СвердлоблЖилСтрой"(вх. N 01-14013от 05.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы (извещение N 0162300003316000017)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СвердлоблЖилСтрой"указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300003316000017 и документация об аукционена приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 913 282,00рублей.
12 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003316000017в действующей редакции.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 10.1 информационно карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Дегтярск на 2014-2017 годы".
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки - основные требования к жилому помещению, условия передачи жилых помещений, требования к объекту долевого строительства - квартире, в том числе в квартире должен быть выполнен весь объем отделочных работ, предусмотренный законодательством для благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе чистовая отделка, установлено санитарно-техническое и электромонтажное оборудование в соответствии с проектно-сметной документацией застройщика, требование к благоустроенности квартир, к чистовой отделке и др. (п. 5), строящийся объект долевого строительства (квартира) должен находиться в многоквартирном доме, на строительство которого Застройщиком в установленном порядке получено разрешение на строительство (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");опубликована, размещена и (или) представлена проектная декларация (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"), зарегистрировано в установленном порядке право собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома, или договор аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (п.6).
Иных требований заказчика, в том числе к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)и качественным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, установленных в приложении N1 к техническому заданию, сведения о которых необходимо предоставить участникам закупки в первой части заявки, установлено не было.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы в документацию о проведении электронного аукциона внесены изменения, доводы жалобы о том, что описание объекта закупки носит необъективный характери нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СвердлоблЖилСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеАдминистрации городского округа Дегтярск нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Дегтярскпредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2016 г. N 1239-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016