Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" - (доверенность б/н от 12.09.2016г.),
- заявителя в лице ООО "ПКФ "Комета" - (доверенность N59 от 13.09.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Комета" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 35) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 8А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0362200072916000194) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПКФ Комета" (вх. N 01-14178 от 07.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0362200072916000194) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПКФ Комета" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ПКФ Комета" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072916000194 и аукционная документация на поставку расходных материалов медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 986 627,48 рублей.
30 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200072916000194-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ПКФ Комета" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки" и п. 13.1 Документации, а именно по позиции 3 "Кружка Эсмарха" указано 3 страны происхождения товаров без разделения по количеству и выделения позиций, что не является конкретным характеристиками и противоречит требованию подпункта "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ПКФ Комета" по позиции 3 "Кружка Эсмарха" содержится указание на страну происхождения, а именно: "Соединенное королевство, Словакия, Республика Беларусь".
Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что участником закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе предусмотрено указание в заявке в отношении конкретного товара только одной конкретной страны происхождения товар. Если один и тот же товар может происходить из нескольких стран, то в заявке подлежит указанию страна происхождения товара, применительно к конкретному количеству подлежащего к поставке товара, происходящего из каждой страны.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПКФ Комета", заявке которого присвоен порядковый номер 3 по основанию, указанному в протоколе от 30.08.2016 N 0362200072916000194-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПКФ Комета" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 сентября 2016 г. N 1245-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016