Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области-
-в отсутствии заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" изаявителя в лице ООО "ЛЕОВИТ нутрио", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕОВИТ нутрио"(127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.14/19, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его комиссией, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на индивидуальные рационы питания(повседневные) ИРП(П) и Индивидуальные рационы питания(боевые) ИРП (Б) (извещение N 0162200011816001157)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЛЕОВИТ нутрио" (вх. N 01-13445 от 24.08.2016 года)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его комиссией, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на индивидуальные рационы питания(повседневные) ИРП(П) и Индивидуальные рационы питания(боевые) ИРП (Б) (извещение N 0162200011816001157)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ЛЕОВИТ нутрио" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикаи уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме N 0162200011816001157и документация об аукционе на на индивидуальные рационы питания(повседневные) ИРП(П) и Индивидуальные рационы питания(боевые) ИРП (Б). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2977205,40 рублей, в действующей редакции на 05.08.2016 г.
18.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3,4, 6 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ЛЕОВИТ нутрио" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 14.1 аукционной документации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки", а именно:
1) в п. 10 заявки участника по ИРП-П "Карамель леденцовая" указано "влажность карамельной массы - 4,0%", в то время как в Части II "Описание объекта закупки" установлено требование "от 2 до 4 %", и согласно Инструкции по заполнению заявки "слова "менее", "более", "от", "до" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных числовых значений";
2) в п. 17 заявки участника по ИРП-Б "Чай черный растворимый с сахаром" указано "в рационе 1 пакет", в то время как в Части II "Описание объекта закупки" установлено требование "в рационе 2 пакета".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 14.1 Части IДокументации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, установлено что, в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей, со словами "в диапазоне", то участник закупки должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным числовыми показателями диапазона или со словами "не менее", "не более", "от", "до" или в виде интервалов числовых значений, в том числе обозначенных через "-" (дефис). В случае, если заказчиком в документации об аукционе установленные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, имеют несколько значений и указанные значения не сопровождаются словами "в диапазоне", участник закупки должен указать в заявке однозначную и четкую формулировку конкретного показателя, не допускающую двусмысленных толкований, если иное не установлено инструкцией.
Также в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в заявке закупки слова "менее", "более", "от", "до" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных числовых значений.
Приложением Частью II Документации об аукционе установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Количество |
Характеристика |
Упаковка |
Примечание (ГОСТ, ТУ) |
9 |
Карамель (леденцовая без добавлений) |
г |
10 |
Физико-химические показатели: Влажность карамельной массы от 2 до 4%. Пищевая ценность на 100 г продукта: углеводы не более 97,5 г, энергетическая ценность, ккал не менее 374. |
Упаковка в пакет из полимерного термосвариваемого материала массой нетто 10 г. В рационе 1 пакет |
НТД производителя |
10 |
Чай черный растворимый с сахаром |
г |
16 |
Физико-химические показатели: массовая доля влаги не более 0,5%, массовая доля танина не менее 1,0%, минимальная массовая доля сахарозы не менее 95%. Полная растворимость в горячей воде не более 0,5 мин. Пищевая ценность на 100 г продукта, г: углеводы не более 93,1, энергетическая ценность, ккал, не менее 372. |
Упаковка в пакет из многослойных пленочных материалов: полиэтилентерефталат- полиэтилен; полиэтилентерефталат- полиэтилен смесевой массой нетто 16 г. В рационе 2 пакета |
ТУ производителя
|
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "ЛЕОВИТ нутрио" в п. 10 заявки на индивидуальные рационы питания (повседневные)"Карамель леденцовая (без добавлений)"участником указано значение"Влажность карамельной массы - 4,0% в то время, как Частью II Документации об аукционеустановленотребование "Влажность карамельной массы от 2 до 4%" и в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки указывать предельные размеры максимальных и минимальных числовых значений запрещено.
Более того, участником в п. 17 заявки на индивидуальные рационы питания (боевые) "Чай черный растворимый с сахаром" в показателе "упаковка" указано значение "в рационе 1 пакет". Однако Частью II Документации об аукционе установлено требование "в рационе 2 пакета".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ЛЕОВИТ нутрио", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 18.08.2016 г.
При этом в рамках своей жалобы заявитель также обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование документации об аукционе в электронной форме возможно лишь до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "ЛЕОВИТ нутрио" была подана 24.08.2016 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.08.2016г.). Таким образом доводы заявителя об обжаловании положений документации об электронном аукционе рассмотрению на заседании комиссии не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛЕОВИТ нутрио" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его комиссией, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейнарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его комиссии, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 1194-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016