Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2016 г. N 1353-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - (доверенность N 09-05 от 11.01.2016г.), (доверенность N 09-213 от 09.12.2015г.), (доверенность N 09-212 от 30.09.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Истра-Форм" - (доверенность N ИФ-10/9-16 от 23.09.2016г.), (приказ N 1/2011 от 29.11.2011г.),
- заинтересованного лица компании ООО "СУ5групп" - (протокол N 1 от 14.02.2013г.),
рассмотрев жалобу ООО "Истра-Форм" (127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 35/2, оф. 7) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N12) (извещение N 0162200011816001118), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Истра-Форм" (N 01-15262 от 27.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N12) (извещение N 0162200011816001118) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Истра-Форм" указал, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукциона не содержит информации о том, каким образом участник должен представлять конкретные показатели материалов;
- описание объекта закупки носит необъективный характер.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011816001118 и документация об аукционе в действующей редакции 08.09.2016г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 281 813,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 13.3 части I "Общая часть" аукционной документации инструкция по заполнению первой части заявки приложена отдельным файлом "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"
Часть II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит "Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", согласно которой сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (значения показателей) указывать: "эквивалент", "аналог", "должна", "допустимый", "необходимый", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п., за исключением, случаев, если указанные слова относятся к диапазонным показателям. При заполнении сведений, относящихся к значениям показателя, значения которых являются диапазонными, допускается указывать: "от", "до", "не более", "не менее", "+", "-" и т.п. В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя. В случае, если значения показателя указаны через слово "и", знак "," то указываются все значения данного показателя. Значения показателей, отмеченных значком "*", являются диапазонными. Значения показателей, не отмеченных значком "*" - должны быть представлены участником закупки в виде конкретного показателя. Слова "более", "менее", "от", "до" не включают крайние значения соответствующих показателей. Слова "не более", "не менее", включают крайние значения соответствующих показателей.
Таким образом, довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукциона не содержит информации о том, каким образом участник должен представлять конкретные показатели материалов не находит своего подтверждения. Нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование Показателя, в том числе: |
Значения показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлен показатель |
1. |
Термопластик для дорожной разметки |
Классы разметки из термопластика белого цвета |
R2 или R3 или R4 или R5, Rw1 или Rw2 или Rw3, Q2 или Q3 |
|
Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии |
не менее 100 мкд·лк-1·м-2 |
|||
Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) |
не менее 25 мкд·лк-1·м-2 |
|||
Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении |
не менее 100 мкд·лк-1·м-2 |
Согласно п. 1 ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения" настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке автомобильных дорог общего пользования.
На заседании Комиссии представители заявителя пояснили, что характеристики термопластика для дорожной разметки устанавливает ГОСТ 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки".
Комиссией установлено, что ГОСТ 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки" не содержит таких характеристик для термопластика, как "Классы разметки из термопластика белого цвета", "Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии", "Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя)", "Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении", указанные характеристики содержатся в ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения" и относятся к дорожной разметке, как к результату выполненных работ, а не к термопластику для дорожной разметки как к материалу.
Доказательств того, что материал "термопластик для дорожной разметки" может обладать указанными характеристиками, Комиссии представлено не было.
Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает необъективное описание закупаемого товара, так как "Термопластик для дорожной разметки" согласно ГОСТ 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки" не обладает характеристиками, указанными заказчиком в описании объекта закупки, следовательно, у участника закупки отсутствует возможность предложить в составе своей заявки при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки, товар "Термопластик для дорожной разметки" с характеристиками, которые соответствовали бы требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Истра-Форм" признать обоснованной в части описания объекта закупки несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" выявлено нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2016 г. N 1353-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016