Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ачитская центральная районная больница" - (доверенность N 327 от 28.09.2016г.), (доверенность N 327 от 28.09.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Профит-дез" - (доверенность N 1 от 01.09.2016г.), (приказ N1 от 22.04.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-дез" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 16-38) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ачитская центральная районная больница" (623230, Свердловская обл., Ачит, ул. Кривозубова, д. 113), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и антисептиков для нужд ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" (извещение N 0362300316016000064), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-дез" (вх. N 01-14978 от 22.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и антисептиков для нужд ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" (извещение N 0362300316016000064) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-дез" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Профит-дез", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300316016000064 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 498 003,00 рублей.
19 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Профит-дез" отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В нарушение ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка N 1 не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявка участника закупки ООО "Профит-дез" отклонена по следующим причинам:
- в табличной части участник указал наименование столбца N 2 "Наименование МНН (или эквивалент)", нет указания на точные характеристики, например, "Наименование товара" или "Торговое наименование";
- по позиции 1 "Абактерил 1,0 л" участником представлены недостоверные сведения о дезинфицирующем средстве. В инструкции о применении дезинфицирующего средства "Абактерил" производства ООО "Рудез", Россия N 01/11 отсутствует режим "Обработка (мойка и дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование МНН (или эквивалент) |
Технические характеристики, в том числе: |
1 |
Дезинфицирующее средство в виде концентрата для дезинфекции.
|
Обработка (мойка и дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Профит-дез" предложены к поставке товары, в том числе:
N |
Наименование МНН (или эквивалент) |
Технические характеристики, в том числе: |
1 |
Абактерил 1,0 л
Пр-во ООО "Рудез" Россия
|
Обработка (мойка и дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания. |
что соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в инструкции N 01/11 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Абактерил" производства ООО "Рудез" отсутствует информация о наличии у средства утвержденного режима - обработка (дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями заявителя представлен протокол лабораторных исследований N 1315/2836 от 14.10.2011г. согласно которому, средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Абактерил" может быть использовано для мойки и дезинфекции скорлупы яиц на объектах пищевого питания.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Довод представителей заказчика о том, что участник закупки ООО "Профит-дез" был отклонен также за то, что в табличной части участник указал наименование столбца N 2 "Наименование МНН (или эквивалент)", является несостоятельным, ввиду того, что наименование столбца таблицы не является характеристикой товара, кроме того таблица составлена участником по форме указанной заказчиком в аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Профит-дез", в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчик опубликовал протокол рассмотрения заявок без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-дез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, входящих в состав аукционной комиссии, с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на действия по рассмотрению заявок участников электронного аукциона (извещение N 0362300316016000064), объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2016г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2016 г. N 1336-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016