Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Зодчий", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- заинтересованного лица ООО "СК ИНТЕГ" -
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 65) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300178416000013) наразработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зодчий"(вх. N 01-14791 от 19.09.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300178416000013) наразработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 августа 2016 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300178416000013 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 314 100 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на основании ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчиком в составе конкурсной документации размещен проект контракта в единой информационной системе на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания МАОУ "Средняя образовательная школа N25".
Согласно ч. 1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
Пунктом 7.8 информационной карты конкурсной документации установлено, что источником финансирования являются средства бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта после приемки Заказчиком от Проектировщика разработанной проектной и рабочей документации право собственности на материальные носители документаций переходит к Заказчику и последний вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. Исключительные права, предусмотренные частью четвертой Гражданского кодекса РФ, на разработанную по настоящему договору проектную документацию, переходят в полном объеме к Заказчику после сдачи Проектировщиком по актам приемки-передачи всех выполненных работ, в том числе, переходят исключительные права на практическую реализацию проектной документации, на отчуждение проектной документации третьим лицам, переработку (изменение) проектной документации. Заказчик вправе передавать разработанную проектную документацию третьим лицам, а также при необходимости разглашать содержащиеся в них данные без согласия Проектировщика.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно Уставу Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", утвержденного постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 27.03.2014 года N 530 учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма в сфере строительства и стратегического развития.
Собственником имущества является муниципальное образование - городской округ Верхняя Пышма.
При этом любое имущество, образованное в результате работы учреждения передается в комитет по управлению имуществом, который осуществляет функции и полномочия собственника имущества.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что проект контракта содержит условие о том, что результаты выполнения работ принадлежат городскому округу Верхняя Пышма. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зодчий"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2016 г. N 1307-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016