Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургской таможни -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Элит-Маркет" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Элит-Маркет" (452680, респ. Башкоркостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, 31) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургской таможни (620990, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Екатеринбургской таможни в 2016 г. (извещение N 0362100003116000093) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Элит-Маркет" (вх. N 01-14381 от 12.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургской таможни, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Екатеринбургской таможни в 2016 г. (извещение N 0362100003116000093) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Элит-Маркет" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100003116000093 и аукционная документация на поставку офисной мебели для нужд Екатеринбургской таможни в 2016 г, в действующей редакции от 25.08.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 161 160,66 рублей.
02.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Элит-Маркет" (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели товаров (расходных материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в вышеуказанной заявке такие сведения не соответствуют, а именно: в техническом задании в позициях 16, 22, 23, 24, 26 указано ДСтП 16мм, кромка ПВХ 0,45 мм/2мм, в заявке участника указано ДСтП 16мм, кромка ПВХ 0,45 мм).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 3 ч. IV Раздела I Аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара.
Разделом III аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, качественные характеристики, размеры |
Материалы |
Цвет |
Кол-во, |
Место доставки продукции |
ОКПД |
|
16 |
Шкаф для документов со стеклянными верхними дверками (2 полки), нижние дверки из ДСтП с 1 полкой, размер не более 800*420*1960 и не менее 798*418*1958 |
ДСтП16мм., кромка ПВХ0,45мм./2мм. |
цвет - орех (по согласованию с Заказчиком)
|
4 |
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27 |
31.01. |
|
22 |
Шкаф для документов высокий, верхняя часть открытая (2полки), нижняя часть-дверки ДСтП с одной полкой, не более 800*420*1960 и не менее 798*418*1958 |
ДСтП16мм., кромка ПВХ0,45мм./2мм. |
орех (по согласованию с Заказчиком) |
5 |
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27 |
31.01. |
|
23 |
Шкаф для одежды, дверки ДСтП (полка верхняя, штанга), не менее 800*610*1960 и не более 802*612*1962 |
ДСтП16мм., кромка ПВХ0,45мм./2мм. |
орех (по согласованию с Заказчиком) |
3 |
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27 |
31.01.12.131 |
|
24 |
Шкаф для документов низкий с одной полкой, двери ДСтП, не менее 800*420*840 и не более 802*422*842 |
ДСтП16мм., кромка ПВХ 0,45мм./2мм |
орех (по согласованию с Заказчиком) |
2 |
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27 |
31.01. |
|
26 |
Шкаф для документов узкий, верхняя часть открытая нижня часть - дверка ДСтП, не менее 400*420*1960 и не более 402*422*1962 |
ДСтП16мм., кромка ПВХ0,45мм./2мм. |
орех (по согласованию с Заказчиком) |
2 |
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, д.27 |
31.01. |
|
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в п. 5 ч. IV Раздела I Аукционной документации. В установленной инструкции отсутствует указание на надлежащее толкование символа "/". Таким образом, из содержания аукционной документации не представляется возможным достоверно установить, какой смысл заказчик вкладывает в символ "/" при его использовании.
В соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации косая черта ("/") - типографический знак в виде тонкой прямой линии, наклоненной вправо. Применяется в научной и деловой речи, в том числе в функции, близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий.
Таким образом, ввиду того, что аукционной документацией в инструкции по заполнению заявки не предусмотрено значение символа "/", участником были применены правила русского языка и выбран один из предложенных параметров.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Помимо этого, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Элит-Маркет", заявке которого присвоен порядковый номер 5.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. IV Раздела II "Информационная карта аукциона" Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно п. 3.3 установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную пунктом 3 части 4 раздела I настоящей документации, в том числе согласие участника аукциона на поставку продукции на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Исходя из того, что п. 3 ч. 4 раздела I воспроизводит положения ст. 66 Закона о контрактной системе без конкретизации к данной закупке, а информационная карта аукциона, в соответствии с положениями аукционной документации, имеет приоритет, требование к первой части заявки ограничено дачей согласия участника аукциона на поставку продукции на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник аукциона представляет согласие на поставку товара только в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Однако комиссией после изучения аукционной документации комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании не установлено требование к товарному знаку во всех позициях закупаемых товаров.
Таким образом, заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе не соответствующее ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Элит-Маркет" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362100003116000093) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, членов аукционной комиссии, принявших решении об отказе, с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающими членство в комиссии на составление протокола об административном правонарушении в 11:00 15 ноября 2016г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2016 г. N 1268-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016