Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа -,
-заинтересованного лица ООО "Уральский монолит"-,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Стройкомплект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект"(620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 77 , оф. 323)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана реконструкцию здания Южная, 16 в г. Ивдель Свердловская области" (извещение N0362300267116000053), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Стройкомплект"(вх. N 01-14519от 13.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округапри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана реконструкцию здания Южная, 16 в г. Ивдель Свердловская области" (извещение N 0362300267116000053)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройкомплект"указал, что заказчиком установлены излишние требование в п. 1, 12, 24, 32, также неправомерно не установлено требование действующего свидетельства СРО, в проекте контракта указаны п. 2.4, 3.2.5 в нарушение действующего законодательства.
Представителизаказчика с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300267116000053и документация об аукционена реконструкцию здания Южная, 16 в г. Ивдель Свердловская области", в действующей редакции от 29.08.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 948 760,00рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 13 специальной части аукционной документации установлено наименование объекта закупки - Реконструкция здания Южная, 16 в г. Ивдель Свердловская области", объем работ установлен проектно-сметной документацией (п. 14).
Частью 2 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона.
Требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемых при выполнении работ установлено приложением N 3 к документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссии жалобу ООО "Стройкомплект"считает необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч.8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы (п. 4).
При этом, к жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Материалами дела установлено, что жалоба ООО "Стройкомплект" не содержит указания, каким образом указанные действия заказчикаущемляют права и законные интересы конкретного участника закупки, в жалобе отсутствуют указания на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые заявитель считает нарушенными.
Поскольку жалоба не содержит, а такжена заседании Комиссии заявителем не предоставлены документы и сведения, позволяющие антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, нарушающие нормЗакона о контрактной системе, доводы заявителя подлежат признанию необоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к составу заявки, в соответствии с которым в первой части заявки необходимо предоставить согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании спецификации (Приложение N 3 к Документации об аукционе) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложение N 3 к Документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В спецификации (Приложение N 3 к Документации об аукционе) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.Указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 3 к Документации об аукционе - "спецификация". Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным и (или) диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в технической части документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Приложении N 3 к Документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки аукционной документации).
Приложение N 3 к документации об аукционе установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров,установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
4. |
Пазогребневые гипсовые плиты |
Водопоглощение, %: не менее 5 Марка: не менее М 35 |
8. |
Кабель силовой |
С алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66кВ или 1 кВ или 3кВ или 6 кВ частоты 50 Гц. |
13. |
Кабель силовой |
Предназначен для передачи электроэнергии от внешних сетей электроснабжения к ВРУ жилого дома при прокладке в земле. Номинальное напряжение не менее 0,66кВ. Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм: не менее 50 не более 130. Количество жил 4. Материал токопроводящей жилы алюминий. Изолированные жилы должны иметь отличительную расцветку. |
18. |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение 0,66 или 1 или 3 или 6кВ частоты 50 или 60Гц. Кабель силовой должен быть с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке. Испытательное напряжение: не менее 3кВ |
21. |
Трубы напорные ГОСТ 52134-2003 |
Трубопроводы напорные. Материал труб: наружный и внутренний слои из ПП-Р, тип 3. Средний слой - рандом сополимер стеклонаполненный. Цвет наружного слоя должен быть серый или белый. Предназначены для отопления, холодного и горячего водоснабжения. Стандартное размерное соотношение: 11 или 7,4 или 6. Номинальное давление: PN10 или PN16 или PN20 Диаметром не менее 63 мм, толщина стенки не менее 5,8 мм. Вес трубы не более 6,2кг. |
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;стандарты организаций; своды правил; международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации; предварительные национальные стандарты.
Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 4 "Пазогребневые гипсовые плиты" ГОСТ 6428-83 "Плиты гипсовые для перегородок. Технические условия", вместе с тем показатели - водопоглощение плит и марка не относится к стандартным показателям товара, предусмотренных указанным ГОСТ.
Вместе с тем Закон о контрактной системе императивно устанавливает правила описания объекта закупки: если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, такое обоснование в положениях аукционной документации не содержится.
На заседании Комиссия представитель заказчика пояснил, что водопоглощение плит и марка - характеристики, которые установлены производителем пазогребневых гипсовых плит, указанные характеристики есть в свободном доступе в сети Интернет на сайтах производителей.
Вышеуказанные показатели содержат указание на единое значение, чтоне позволяет определить участникам закупки потребность заказчика, так как не являются неизменными показателями, при этоммаксимальное(минимальное) значение показателей, позволяющихопределить верхний (нижний) предел водопоглощения и марки плит, требуемых заказчику(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе), положениями приложения N 3 к аукционной документации установлено не было.
Довод заказчика о том, что ему подойдет товар с маркой плиты, в том числе, М50 и более, является не состоятельным, так как указанный показатель не может быть представлен участниками закупки исходя из требований к составу первой части заявки и положений инструкции по ее заполнению (при указании минимальных значений: "не менее", "" и другие, при этом минимальным значением является нижняя граница;числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше" означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения; при указании максимальных значений: "не более", "" и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница;числовое значение, сопровождаемое словом "менее", "ниже" означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения).
Комиссия, изучив техническое задание аукционной документации установила, что при составлении описания объекта закупки, в том числепо позиции товара п. 21 "Трубы напорные" использованы показатели в соответствии с ГОСТ Р 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (принят и введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 25.06.2003 N 111),вместе с этим рассматриваемый государственный стандарт является недействующим.
Также Приказом от 25 июня 2010 года N 117-ст "Об изменении даты введения в действие национального стандарта" восстановлено применение ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на территории Российской Федерации и ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 года, в связи с чем имеет место нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33,п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы не находят своего подтверждения. Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Также Комиссией установлено, что 16 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 5, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 8, отказано в допуске на основании п.1, 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в п.10 Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97 Участником не указан товарный знак и (или) фирменное наименование предприятия изготовителя. В соответствии с ГОСТ 6266-97 маркировку листов производят на тыльной стороне каждого изделия, которая должна содержать товарный знак и (или) наименование изготовителя. Предложенные Участником листы гипсокартоновые не соответствует ГОСТ 6266-97, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 10 Спецификации (Приложение N 3 к АД);
- в п. 16 Кирпич ГОСТ 530-2012 Участником не указан товарный знак и (или) фирменное наименование предприятия изготовителя. В соответствии с ГОСТ 530-2012 на нелицевую поверхность изделия в процессе изготовления наносят любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия изготовителя. Предложенный Участником кирпич не соответствует ГОСТ 530-2012, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 16 Спецификации (Приложение N 3 к АД);
- в п. 21 Трубы напорные ГОСТ 52134-2003 Участником не указан товарный знак и (или) фирменное наименование предприятия изготовителя. В соответствии с ГОСТ 52134-2003 на трубы должна наносится маркировка, которая содержит наименование или товарный знак предприятия изготовителя. Предложенные Участником трубы напорные не соответствует ГОСТ 52134-2003, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 21 Спецификации (Приложение N 3 к АД);
- в п. 51 Оконный блок из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 30674-99 указана максимальная разность длин диагоналей стеклопакета 4 мм. В соответствии с ГОСТ 30674-99 разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов не должна превышать 3 мм при наибольшей длине стороны створки более 1400 мм. Предложенный Участником оконный блок из поливинилхлоридных профилей не соответствует ГОСТ 30674-99, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 51 Спецификации (Приложение N 3 к АД).
Положения аукционной документации содержат требование к составу первой части заявки, отвечающее п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систем, а именно:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.
Приложение N 3 к документации об аукционе установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, в том числе:
10. |
Листы гипсокартонные |
Вид листа должен быть: ГКЛ или ГКЛВ или ГКЛО. По форме продольной кромки листов должны быть: ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗКГруппа токсичности: Т1Группа горючести: Г1Группа воспламеняемости: ВЗ. Группа дымообразующей способности: Д1Толщина: не менее 6,5 ммДлина: не менее 2000 мм Ширина: не менее 600 мм |
16. |
Кирпич |
Кирпич полнотелый или пустотелый, рядовой или лицевой. Размер:250 мм х 120 мм х88 мм или 250 мм х 200 мм х 70 мм или 288 мм х 138 мм х 88 мм Обозначение размера изделия: 1,4 НФ или 1,8 НФПо прочности кирпич должен быть марки М50. Морозостойкость: F25 или F50 или F75. Кирпич должен иметь не менее двух лицевых граней. |
21. |
Трубы напорные ГОСТ 52134-2003 |
Трубопроводы напорные. Материал труб: наружный и внутренний слои из ПП-Р, тип 3. Средний слой - рандом сополимер стеклонаполненный. Цвет наружного слоя должен быть серый или белый. Предназначены для отопления, холодного и горячего водоснабжения. Стандартное размерное соотношение: 11 или 7,4 или 6. Номинальное давление: PN10 или PN16 или PN20 Диаметром не менее 63 мм, толщина стенки не менее 5,8 мм. Вес трубы не более 6,2кг. |
51. |
Оконный блок из поливинилхлоридных профилей |
Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: одно- или двух- или трех камерный. Цвет белыйНаружное стекло толщиной 4 мм марки М1Размеры, мм (в*ш): не менее 1460 * не менее 1470 Межстекольное расстояние: не более 16 ммНа изделии не должно быть вздутий, трещин, расслоений при воздействии на профиль температуры + 150 °С в течение не менее 30 минут. Внутреннее стекло толщиной 4 ммМаксимальная разность длин диагоналей стеклопакета мм, не более 5. Конструкция изделия должна предусматривать: проветривание помещений при помощи створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов.Блок оконный: должен быть двухстворчатый |
Представленные первые части заявок с порядковыми номерами 7, 8 по п. 10 "Листыгипсокартонные", п. 16 "Кирпич", п. 21 "Трубы напорные" содержат указание на конкретные значения показателей соответствующие значениям, установленным аукционной, а также страну происхождения товаров - Российская Федерация, что соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия отмечает, чтони положения аукционной документации, ни нормы Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки предоставить в первой части заявки фирменное наименование предприятия изготовителя, при этом указание товарного знака, фирменного наименования предлагаемого к поставке товара (листыгипсокартонные, кирпич, трубы напорные) представляются в заявке участниками закупки при их наличии.
Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок и принятия решения о признании заявок несоответствующими требованиям аукционной документации должна обладать достоверными данными о том, что в заявках содержится недостоверная информация. Доказательств наличия товарного знака у предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров предоставлено не было, в связи с чем доказательств предоставлении недостоверной информации заказчиком не представлено.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 7 по п. 51 "Оконный блок изполивинилхлоридных профилей" содержит указание на конкретное значение показателя "максимальная разность длин диагоналей стеклопакета" - 4 мм, что соответствует требованиям аукционной документациии Закона о контрактной системе.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 8 по п. 51 "Оконный блок изполивинилхлоридных профилей" содержит указание на конкретное значение показателя "максимальная разность длин диагоналей стеклопакета" - 3 мм, что соответствует требованиям аукционной документациии Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что требования о предоставлении в первой части заявки значения показателя - "разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов" положениями документации установлено не было, в связи с чем не могло послужить основанием для отклонения заявок.
На основании изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала заявкис порядковыми номерами7, 8 не соответствующими требованиям аукционной документации по позициям товара п. 10 "Листыгипсокартонные", п. 16 "Кирпич", п. 21 "Трубы напорные", п. 51 "Оконный блок изполивинилхлоридных профилей", что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройкомплект"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округавыявлено нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33,п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа выявлено нарушение ч. 5 ст.67Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации, а также членов аукционной комиссиина составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими вышеуказанные полномочия при осуществлении закупки N 0362300267116000053, а также письменным объяснением по факту выявленного нарушения " 14" ноября 2016г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N1275-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.09.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1275-З от 20.09.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его аукционной комиссии в срок до 21 октября 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путемотмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1275-З от 20.09.2016г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки всоответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округав срок до 07 ноября 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2016 г. N 1275-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016