Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
В отсутствии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СК Град"(620286,Свердловская область, р.п. Малышева, ул. Ветеранов, д.17)о нарушении заказчиком в лице Администрации Малышевского городского округа(624286, Свердловская область, р.п. Малышева, ул. Пионерская, 27),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водовода хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Малышева от насосной станции 3 подъема до промплощадки, длиной 3600 метров (извещение N 0162300015216000032), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СК Град" (вх. N01-13808 от 31.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Малышевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водовода хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Малышева от насосной станции 3 подъема до промплощадки, длиной 3600 метров (извещение N 0162300015216000032)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СК Град" указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СК Град", которой присвоен порядковый номер 4, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300015216000032) и документация об аукционе на капитальный ремонт водовода хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Малышева от насосной станции 3 подъема до промплощадки, длиной 3600 метров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 603 987,38рублей.
29 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,6,7,9 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "СК Град" отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, в столбце "Предложение участника размещения заказа":Цвет труб - черный, черный с тремя синими продольными полосками равномерно расположенных по окружности трубы. Вышеуказанный показатель установлен частью 2 "Описание объекта закупки" в аукционной документации. В данном случае участником закупки не представлено конкретное значение заявленного показателя, а идет перечисление возможных вариантов цветов.
Также в столбце "Предложение участника размещения заказа": средняя плотность щебня, применяемого для производства песка 2.0-2,8 см3. Вышеуказанный показатель установлен частью 2 "описание объекта закупки" в аукционной документации. В данном случае участником закупки не представлено конкретное значение показателя.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1 пунктом 14.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
-согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;
- конкретные показатели к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится перечень основных используемых товаров, согласно которому, по п.1,4 заказчику требуется:
11 |
Трубы полиэтиленовые, диаметр 250 мм. ПЭ 100 SDR-17. Для систем хозяйственно-питьевого назначения по ГОСТ 18.599-2001*изменение N2 |
Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, сколы, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб- черный, черный с не менее тремя синими продольными полосами равномерно расположенных по окружности трубы. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Изменение длины труб после прогрева не более 3%. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С не менее: 12,0Мпа.100ч. Допустимый диаметр трубы должен иметь номинальное значение по всей длине отрезка. Трубы должны соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому контролю (надзору)". |
44 |
Песок из отсевов дробления плотных горных парод гранитов. |
Модуль крупности от 2,5 до3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц % не более 10.0. Марка по дробимости не ниже 1000 для изверженных пород. Средняя плотность щебня применяемого для производства песка от 2.0-2.8г\см3. |
В представленной первой части заявки, участником закупки ООО "СК Град" предложены к поставке товары:
- по п.1 "Трубы полиэтиленовые, диаметр 250 мм. ПЭ 100 SDR-17. Для систем хозяйственно-питьевого назначения по ГОСТ 18.599-2001*" с указанием характеристики: Цвет трубы черный, черный с тремя синими продольными полосками равномерно расположенных по окружности трубы, что соответствует требованиям аукционной документации.
Довод заказчика, о том что участнику необходимо выбрать только один цвет не находит своего подтверждения, так как инструкция по заполнению заявки не регулирует использование запятой при указании характеристик товаров, таким образом, участник закупки ООО "СК Град"представили характеристику цвета согласно требованиям установленным аукционной документацией и инструкцией по заполнению заявки.
- по п.4 "Песок из отсевов дробления плотных горных пород гранитов"с указанием характеристики средней плотности щебня применяемого для производства песка 2.0-2.8 см3, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не представлен конкретный показатель плотности щебня.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СК Град", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлен не конкретный показательсредней плотности щебня применяемого для производства песка по п.4 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СК Град" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Малышевского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Малышевского городского округа, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе невыдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 сентября 2016 г. N 1228-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016