Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии,
-специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" -
- заявителя в лице ООО "Торговый дом Вектор" -
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Вектор" (620146, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 29а, оф. 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" (620057, г. Екатеринбург, ул. Ползунова, 51) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0362200029116000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом Вектор" (вх. N 01-14795 от 19.09.2016 г.) о нарушении заказчиком Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0362200029116000014), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как ООО "Торговый дом Вектор" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.09.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200029116000014 и документация об аукционе на поставку продуктов питания. Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 951,40 рублей.
14.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Торговый дом Вектор" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п.1ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N44 не предоставлении информации предусмотренной п.п. "Б" п. 1ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно не даны конкретные показатели, предусмотренные частью IV "Техническое задание" (указана фасовка хлеба пшеничного и пшенично-ржаного: в индивидуальную полиэтиленовую пленку, вакуумную полиэтиленовую упаковку; указан состав снежка, кефира, ряженки и бифидока: из натурального и нормализованного молока)
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, установлено что, показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В Разделе IV Аукционной документации "Техническое задание" установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, поставляемых в соответствии с контрактом, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика |
Ед. из. |
Кол-во |
1 |
Хлеб пшеничный |
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта. Изготовление по ГОСТ 27842-88. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. Хлеб должен быть упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, или вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов. |
кг |
600 |
2 |
Хлеб пшенично-ржаной |
Хлеб из смеси пшеничной и ржаной муки высшего сорта. Соответствует ГОСТ 2077-84. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. Хлеб должен быть упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, или вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов. |
кг |
200 |
5 |
Бифидок |
Бифидок из натурального или нормализованного молока, жирность 3,2%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствие ТУ 9222-04000419789-04. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. |
л |
100 |
7 |
Снежок |
Снежок из натурального или нормализованного молока, жирность 3,2 %, упаковка т/п не менее 0,5 л. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. СТО 45598638-0022008 |
л |
190 |
8 |
Ряженка |
Ряженка произведена из натурального или нормализованного молока, жирность 4%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствие ГОСТ 31454-2012. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. |
л |
180 |
9 |
Кефир |
Кефир из натурального или нормализованного молока, жирность 2,5%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствие ГОСТ 31454-2012. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95% от общего срока хранения. |
л |
180 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Торговый дом Вектор" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика |
Ед. из. |
Кол-во |
1 |
Хлеб пшеничный Страна происхождения - Российская Федерация |
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта. Изготовление по ГОСТ 27842-88. Остаточный срок годности на момент поставки - 95% от общего срока хранения. Хлеб упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов. |
кг |
600 |
2 |
Хлеб пшенично-ржаной Страна происхождения - Российская Федерация |
Хлеб из смеси пшеничной и ржаной муки высшего сорта. Соответствует ГОСТ 2077-84. Остаточный срок годности на момент поставки - 95% от общего срока хранения. Хлеб упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов. |
кг |
200 |
5 |
Бифидок Страна происхождения - Российская Федерация |
Бифидок из натурального и нормализованного молока, жирность 3,2%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствует ТУ 9222-04000419789-04. Остаточный срок годности на момент поставки 95% от общего срока хранения. |
л |
100 |
7 |
Снежок Страна происхождения - Российская Федерация |
Снежок из натурального и нормализованного молока, жирность 3,2 %, упаковка т/п не менее 0,5 л. Остаточный срок годности на момент поставки 95% от общего срока хранения. СТО 45598638-0022008 |
л |
190 |
8 |
Ряженка Страна происхождения - Российская Федерация |
Ряженка произведена из натурального и нормализованного молока, жирность 4%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствует ГОСТ 31454-2012. Остаточный срок годности на момент поставки 95% от общего срока хранения. |
л |
180 |
9 |
Кефир Страна происхождения - Российская Федерация |
Кефир из натурального и нормализованного молока, жирность 2,5%, упаковка т/п не менее 0,5 л. Соответствие ГОСТ 31454-2012. Остаточный срок годности на момент поставки 95% от общего срока хранения. |
л |
180 |
Таким образом, в первой части заявки ООО "Торговый дом Вектор" по позициям N1 "Хлеб пшеничный" и N2 "Хлеб пшенично-ржаной" указано значение "Хлеб упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов" в то время как заказчик в соответствии с положениями документации устанавливал требование указать только одно из установленных значений "Хлеб упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку" или "Хлеб упакован в вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Торговый дом Вектор", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 14.09.2016 г.
Также комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 4 ч. 6 Раздела IV Аукционной документации установлено требование к товару "Молоко питьевое 3,2%", а именно "соответствие ГОСТ 52090-2003". Однако В соответствии с Приказом Росстандарта от 09.07.2014 N 731-ст "О восстановлении применения национального стандарта" с 31 декабря 2015 г. ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия" не действует на территории Российской Федерации.
Заказчиком в п. 1 ч. 6 Раздела IV Аукционной документации установлено требовании к товару "Хлеб пшеничный", а именно "соответствие ГОСТ 27842-88", однако в отношении данного товара также установлено требование "Хлеб должен быть упакован в индивидуальную полиэтиленовую пленку, или вакуумную полиэтиленовую упаковку для упаковки пищевых продуктов". Однако ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия" не содержит в себе требований к упаковке товара.
Таким образом, заказчиком в положениях аукционной документации при описании объекта закупки были установлены требования не соответствующие законодательству РФ о техническом регулировании, законодательству РФ о стандартизации показателей, что является нарушением п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Помимо этого в п. 1-40, 42-46, 48-56, 59, 63, 68-72, 77 ч. 6 Раздела IV "Техническое задание" Аукционной документации установлено требование к остаточному сроку годности. Однако данный показатель не является качественной, технической или функциональной характеристикой товара, а по своей сути относится к условиям поставки товара. Требование в составе первой части заявки указания конкретных значений данного показателя является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом Вектор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" выявлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации об электронном аукционе (извещение N 0362200029116000014), 17.11.2016 г. в 11:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2016 г. N 1311-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016