Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости Свердловской области "Невьянский центр занятости" - (доверенность N 534 от 23.09.2016 г.),
- заявителя в лице ООО "ПроТифло" - (доверенность N 21/Ф от 21.09.2016 г.), (доверенность N 21/Ф от 21.09.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПроТифло" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 240/1, оф. 39) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости Свердловской области "Невьянский центр занятости" (624194, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Ленина, 34/А) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку и установку информационно-тактильных знаков и мнемосхемы (извещение N 0162200019916000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПроТифло" (вх. N 01-14724 от 16.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости Свердловской области "Невьянский центр занятости" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку и установку информационно-тактильных знаков и мнемосхемы (извещение N 0162200019916000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПроТифло" указал, что положения документации в части описания объекта закупки и положения проекта договора нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение и проект контракта о проведении запроса котировок N 0162200019916000002 на поставку и установку информационно-тактильных знаков и мнемосхемы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 450,00 рублей.
19.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол NП1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технических заданиях, прикрепленных к извещению о проведении запроса котировок, определено описание объекта закупки, а в частности:
Наименование товара |
Характеристики |
|
Пиктограмма 200*200мм |
Квадратная пластиковая табличка с нанесенным на нее изображением, выбранным заказчиком способом: плоская или тактильно-выпуклая. (Знаки и количество согласуются с Заказчиком). Знаки доступности: "Доступность для всех категорий инвалидов" "Доступность для инвалидов-колясочников" "Доступность для инвалидов по слуху" "Доступность для инвалидов по зрению" Информационные знаки: Размер: не менее199 х 199 мм, не более 201х201 мм (плоская/тактильно-выпуклая) |
|
Пиктограмма 100*100мм |
Квадратная пластиковая табличка с нанесенным на нее изображением, выбранным заказчиком способом: плоская или тактильно-выпуклая. (Знаки и количество согласуются с Заказчиком). Знаки доступности: "Доступность для всех категорий инвалидов" "Доступность для инвалидов-колясочников" "Доступность для инвалидов по слуху" "Доступность для инвалидов по зрению" Информационные знаки: Размер: не менее 99 х 99 мм, не более 101х101 мм (плоская/тактильно-выпуклая) |
|
Информационное табло 400х300 |
Длина табло, мм |
не менее 395 не более 405 |
Ширина табло, мм |
не менее 295 не более 305 |
|
Мнемосхема 470х610 и настенное крепление прямое |
Цвет |
в соответствии с ГОСТ, или по заказу |
Таким образом, заказчиком в техническом задании при описании запрашиваемого в рамках закупки товара "Пиктограмма 200*200мм" по показателю "Размер: не менее199 х 199 мм, не более 201х201 мм" и при описании товара "Пиктограмма 100*100мм" по показателю "Размер: не менее 99 х 99 мм, не более 101х101 мм" указаны требования, в соответствии с которыми участникам закупки не представляется возможным объективно оценить потребность заказчика и, как следствие, представить сведения удовлетворяющие требованиям заказчика. Аналогичное требование установлено при описании товара "Информационное табло 400х300", а именно по показателю "Длинна табло, мм" установлено требование "не менее 395 не более 405", по показателю "Ширина табло, мм" установлено требование "не менее 295 не более 305".
Также, при описании товаров запрашиваемых в рамках закупки, а именно "Пиктограмма 200*200мм" и "Пиктограмма 100*100мм" указано следующее требование: "Квадратная пластиковая табличка с нанесенным на нее изображением, выбранным заказчиком способом: плоская или тактильно-выпуклая. (Знаки и количество согласуются с Заказчиком)". Данное требование не позволяет достоверно установить, какие знаки и в каком количестве требуются заказчику и, как следствие, предложить заказчику требуемое им конкретное значение.
Заказчиком по товарам "Информационное табло" и "Мнемосхема 470х610 и настенное крепление прямое" не были размещены схемы рисунков и эскизы, без которых выполнение данных товаров не представляется возможным.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В отношении товара "Мнемосхема 470х610 и настенное крепление прямое" в характеристике "Цвет" установлено требование "в соответствии с ГОСТ, или по заказу" однако не конкретизированы ГОСТ, которому должен соответствовать товар. Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен нестандартный показатель, не позволяющий участнику закупки предложить товар соответствующий требованиям заказчика.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В п. 2.1 Проекта контракта указана цена контракта составляющая 42 450,00 рублей (Сорок две тысячи четыреста пятьдесят рублей 00 копеек). Поскольку заключение контракта по результатам запроса котировок производится заказчиком путем внесения предложенной наименьшей цены в имеющийся проект контракта (в соответствии со ст. 78 Закона о контрактной системе), наличие в таком проекте указания на цену нарушает предусмотренный порядок, а также противоречит природе проводимой закупки. Таким образом, заказчик в нарушение ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе включил в проект контракта начальную максимальную цену, в то время как победитель запроса котировок и ценовые предложения еще не были определены.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПроТифло" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости Свердловской области "Невьянский центр занятости", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения службы занятости Свердловской области "Невьянский центр занятости", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, установившего содержание извещения о проведении запроса котировок (извещение N 0162200019916000002) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении в ___:___ ___ __________ 2016г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2016 г. N 1299-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016