Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Научно производственная корпорация "Уралвагонзавод" - (доверенность N 108 от 31.12.2015 г.), (доверенность N 507 от 12.07.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СЗГП ГРУПП", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СЗГП ГРУПП" (199155, г. Санкт-Петербург, пр. КИМа, д. 4, оф. 3) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (622007, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию моечной машины для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000216000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СЗГП ГРУПП" (вх. N 01-14899 от 20.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию моечной машины для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000216000036), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СЗГП ГРУПП" указал, что положения аукционной документации в части установления требований ко второй части заявки участника электронного аукциона нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462100000216000036 и аукционная документация на поставку и пуск в эксплуатацию моечной машины для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", в действующей редакции от 05.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 247 853,52 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1224)установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1 или декларация о происхождении товара, составляемая в порядке установленном Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г.
В пп. 25 Информационной карты аукциона установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N1224 установлен запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств".
В п. 4.5 аукционной документации и пп. 20 Информационной карты установлено следующее требование ко второй части заявки: вторая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.25 настоящей Информационной карты аукционной документации, или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или специальный инвестиционный контракт.
В соответствии с пп. 21 Информационной карты в случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что является получателем бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства в рамках Федеральной целевой программы N 1. Условиями инвестиционных договоров установлена обязанность Общества применять при осуществлении закупок запреты и ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N 1224.
Также заказчиком были представлены материалы, утвержденной Министерством промышленности и торговли, проектной документации "Реконструкции и технического перевооружения производства трансмиссии и ходовых частей изделий", а в частности - Локально-сметный расчет N02-05-06 на технологическое оборудование механосборочного цеха 184, где в пп. 37 указана моечная машина являющаяся объектом закупки.
Таким образом, заказчиком в рамках закупки правомерно установлено условие допуска, а именно запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Доказательств иного заявителем представлено не было.
Помимо всего прочего закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а Положение о закупке товаров, работ, услуг для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (далее - Положение о закупках) применяется лишь при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках). Таким образом, довод заявителя о несоответствии требований содержащихся в пп. 3 п. 20 и пп. 3 п. 21 Раздела II документации об аукционе Положению о закупках и требованиям Закона о закупках не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СЗГП ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2016 г. N 1321-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016