Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Хлебный двор" (624400, г. Новая Ляля, пер. Клубный, д.10, литер 1А, кабинет N1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба на 4-й квартал 2016 года (извещение N0362200072616000312), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО"Хлебный двор"(вх.01-1631 от 15.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба на 4-й квартал 2016 года (извещение N0362200072616000312)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказв заключении государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО "Хлебный двор" незаконным, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200072616000312и документация об аукционена поставку хлеба на 4-й квартал 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 575 071,80 рублей.
01 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участникаООО "Хлебный двор" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.2 с. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что размер обеспечения контракта составляет 28 753,59 руб.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя пояснила, чтоООО "Хлебный двор" подписал контракт и направил заказчику платежное поручение N 19 от 02.09.2016г. в подтверждение представления обеспечения исполнения контракта от 05.09.2016г. Однако, сумма платежного поручения составила 20 000руб. вместо необходимых 28 753,59 руб., вместе с тем,ООО "Хлебный двор" было направлено второе платежное поручение на сумму 8 753,59 руб. которое не прикрепилось на площадке, таким образом, ООО "Хлебный двор" не представило платежное поручение в полном объеме.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Хлебный двор", так как платежное поручение представлено не в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Хлебный двор" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница",его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2016 г. N 1290-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016