Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стелла Коммьюникейшн" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн" (664003, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 9А, оф. 504) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машинная, 31) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление доступа к сети Интернет для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по спутниковым каналам связи (извещение N0362200052516000029) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" (вх. N 01-14966 от 22.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление доступа к сети Интернет для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по спутниковым каналам связи (извещение N0362200052516000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стелла Коммьюникейшн" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200052516000029 и аукционная документация на предоставление доступа к сети Интернет для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по спутниковым каналам связи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 712 500,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
1 |
"Предоставление доступа к сети Интернет для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по спутниковым каналам связи". |
- обеспечивается скорость подключения не менее 3 Мбит/с в соответствии с Руководящими Документами по сети службы передачи данных (РД.45.128-2000) и телематических служб (РД.45.129-2000), межоператорским соглашением и соглашением об уровне сервиса (SLA)., максимальная сетевая задержка - не более 150 мс, джиттер (дрожание фазы) - не более 50 мс |
150 точек |
Предоставление доступа к сети интернет - с 16 октября 2016 г. по 31 октября 2016 г. |
Заявителем в жалобе указано, что требование "максимальная сетевая задержка - не более 150 мс" является невыполнимым условием для спутниковых каналов связи. Однако заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих данный довод. Заказчик в ходе рассмотрения комиссией жалобы также пояснил, что подобное требование установлено с целью обеспечения надлежащего образовательного процесса при применении образовательных программ дистанционного обучения. Подобная задержка, в соответствии с пояснениями заказчика, позволяет ученику не терять концентрации при выполнении задания. Следовательно, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
Помимо этого, заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в положениях документации установлена дата начала оказания услуг - 16.10.2016 г. В то же время датой проведения аукциона - 29.09.2016 г. Заявитель указал, что данный срок, установленный заказчиком, слишком мал для надлежащего проведения закупки.
Однако, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе регламентировано только то, что заказчик обязан указать срок исполнения контракта в извещении о проведении аукциона. Требования к сроку между проведением электронного аукциона и началом исполнения контракта Законом о контрактной системе не урегулированы. Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
Также заявитель указал, что в соответствии с "Техническим заданием" срок оказания услуг связи установлен в периоде "с 16 октября 2016 г. по 31 октября 2016 г". Однако заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих, что данный срок недостаточен для надлежащего исполнения контракта. Помимо этого, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.09.2016 г. в адрес заказчика поступило 2 заявки на участие в аукционе, признанных соответствующими требованиям документации. Следовательно данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2016 г. N 1338-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016