Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2016 г. N 1413-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" - (доверенность N 29/16 от 31.03.2016г.), (доверенность N 31/16 от 13.10.2016г.), (доверенность N 31/16 от 13.10.2016г.),
- слушателей,
- в отсутствии представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленого о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии представителей заявителя жалобы в лице ООО "Комплект-сервис", надлежащим образом уведомленого о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" (620144, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 110А), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика (извещение N 0162300005316002679), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект-сервис" (вх. N 01-16100 от 10.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика (извещение N 0162300005316002679) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Комплект-сервис" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары (мебель и школьное оборудование, спортивное оборудование, технологическое оборудование столовой) технологически и функционально не связанные с предметом аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316002679 и документация об аукционе в действующей редакции 22.09.2016г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 747 629 834,24 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика
Приложением N1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлен перечень используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, согласно которому в процессе выполнения работ будут использованы следующие товары: Гидроизоляционный материал, Ткань строительная для защиты утеплителя стен, Пульт контроля и управления, Блок контрольно-пусковой, Кабель для прокладки шлейфа в системе противопожарной защиты, Кирпич для перегородок, Извещатель пожарный ручной, Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, Насос, Насос повышения давления, Сепаратор воздуха, Труба для прокладки трубопровода в индивидуальном тепловом пункте, Регулятор температуры, Шаровый кран, Грунтовка для металлических поверхностей, Теплоизоляционная плита для утепления наружных стен здания, Теплоизоляционная плита для утепления пола венткамер, Профилированная мембрана для гидроизоляции пола технического подполья, Битумная полимерная мембрана для гидроизоляции стен технического подполья, Пароизоляционная пленка для пароизоляционного слоя кровли, Щебень, Люк для пластового дренажа (подземной части школы), Труба для выпусков хозяйственно-бытовой канализации, Грунт для бетонного пола, Дренажная мембрана для пристенного дренажа, Плитка для проступи и подступенка лестницы, Труба для отводящей сети дренажа, Линолеум для игровых, спальных комнат начальной школы, медицинских кабинетов, Прессостат, Грунтовка для бетонного основания пола, Самовыравнивающаяся смесь.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласно п. 6 Информационной карты документации об аукционе, размещенной в единой информационной системе, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Муниципальным заказчиком в сводной смете (Приложение N 1 к Информационной карте), получившей положительное заключение экспертизы.
К сводной смете имеются два приложения: 1 - расчет начальной (максимальной) цены выполнения работ по созданию информационной модели реконструкции объекта, 2 - сметный расчет стоимости строительства. Согласно приложения N2 к сводной смете (сметного расчета стоимости строительства) общая стоимость работ включает в себя стоимость строительных, монтажных работ, технологического оборудования и прочих. Объектный сметный расчет объединяет в своем составе данные из локальных сметных расчетов, которые были размещены в составе документации об аукционе в единой информационной системе. В локальных сметных расчетах (N02-01-04 изм.1 (зам), N02-01-05 (зам) и N02-01-06 изм.1 (зам)) не учтена стоимость мебели, а только стоимость монтажных работ и стоимость школьного, спортивного оборудования, оборудования актового зала и столовой, а это: технологическое оборудование, необходимое для проведения занятий в кабинетах физики, химии, биологии (вентиляторы, вытяжки, которые подключаются и соединяются с вентиляционной системой в школе), оборудование для контроля доступа (электронные проходные) для начальной и старшей школы, зоны турникетов для начальной и старшей школы; щиты, гимнастические стенки, хореографическое оборудование, которые должны быть закреплены и проверены на соответствие требованиям безопасности; оборудование систем электроснабжения, водоснабжения, вентиляции для столовой школы; оборудование сцены, лебедки электрические, хомуты для подвески, крепежные элементы, светомеханическое оборудование.
Установка и монтаж вышеперечисленного оборудования невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства, а также без нарушения элементов внутренней отделки. Это оборудование технологически и функционально связано с выполнением работ, которые являются предметом закупки.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы (п.4).
При этом к жалобе в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Поскольку жалоба не содержит, а также на заседании Комиссии заявителем не представлены документы и сведения, позволяющие антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, а также ограничивающие количество участников закупки, доводы заявителя подлежат признанию необоснованными.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект-сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2016 г. N 1413-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016