Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2016 г. N 1366-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского - (доверенность N 35 от 04.10.2016 г.), (доверенность N 36 от 04.10.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новатек", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новатек" (614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Крисанова, 15, оф. 9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского (623426, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 25) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство улицы Каменская на участке от улицы Кутузова до улицы Героев Отечества" в г. Каменск-Уральский, 1 этап строительства (извещение N 0362300015516000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новатек" (вх. N 01-15358 от 28.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство улицы Каменская на участке от улицы Кутузова до улицы Героев Отечества" в г. Каменск-Уральский, 1 этап строительства (извещение N 0362300015516000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новатек" указал, что положения документации в части установления требований к участникам закупки нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение и проект контракта о проведении электронного аукциона N 0362300015516000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство улицы Каменская на участке от улицы Кутузова до улицы Героев Отечества" в г. Каменск-Уральский, 1 этап строительства, в действующей редакции от 13.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 101 030,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов работ, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пп. 2 Приложения N 1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона работы, являющиеся объектом закупки отнесены к коду 42.11.10.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 3 Раздела 2 аукционной документации "Информационная карта аукциона" начальная максимальная цена контракта составляет 59 101 030 (пятьдесят девять миллионов сто одна тысяча тридцать ) рублей 00 коп.
Таким образом, строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство улицы Каменская на участке от улицы Кутузова до улицы Героев Отечества" в г. Каменск-Уральский, 1 этап строительства, являющиеся объектом закупки включены в код 42 ОКПД2 ОК 034-2014, и начальная максимальная цена контракта более 10 миллионов рублей. Следовательно, заказчиком в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в состав аукционной документации не включены дополнительные требования к участникам закупки установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новатек" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362300015516000005) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 17.11.2016 г. в 10:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1366-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании решения 1366-З от 05.10.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского в срок до 02.11.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300015516000005, путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Каменска-Уральского в срок до 15.11.2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2016 г. N 1366-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016