Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2016 г. N 1361-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, председателя комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее также - УТ МВД РФ по УрФО) - (доверенность б/н от 03.10.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Региональный инженерный центр", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный инженерный центр" (622007, г. Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе, д. 2б) о нарушении заказчиком в лице УТ МВД РФ по УрФО (620107, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 21) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт душевых и санузлов в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Строителей, 46/2 (извещение N 0162100018016000074) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональный инженерный центр" (вх. N 01-15308 от 27.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице УТ МВД РФ по УрФО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт душевых и санузлов в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Строителей, 46/2 (извещение N 0162100018016000074) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Региональный инженерный центр" указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100018016000074 и аукционная документация на капитальный ремонт душевых и санузлов в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Строителей, 46/2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 839 992,23 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Главе 3 Аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, поставляемых в соответствии с контрактом, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара)** |
|
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
|
1. |
Растворы строительные |
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не менее 20. |
2. |
смеси сухие напольные самоуплотняющиеся |
Проектный возраст смесей в условиях естественного твердения: не менее 20 °С не более 23 °С. |
15. |
Оконный блок ПВХ |
Размер: - высота: не менее 500мм - ширина: не менее 800мм ( согласовать с Заказчиком) |
Заявитель в своей жалобе указал, что в п. 1 "Растворы строительные" Технического задания заказчиком указано требование "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не менее 20", при этом отсутствует указание на единицу измерения, в которой должно быть указано значение предлагаемое участником. Однако данный показатель обозначен в содержании требований ГОСТа 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". В соответствии данным ГОСТом значение указывается в "%", следовательно участники могли установить данные сведения. В то же время в соответствии с п. 4.5 ГОСТа 28013-98 расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Таким образом, заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование, противоречащее техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В п. 2 "смеси сухие напольные самоуплотняющиеся" Технического задания заказчиком указано требование "Проектный возраст смесей в условиях естественного твердения: не менее 20 °С не более 23 °С". Однако в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТа 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия" нормируемые показатели качества затвердевших растворов (бетонов) должны быть обеспечены в проектном возрасте в условиях естественного твердения при температуре 20 °С-23 °С и относительной влажности воздуха 50%-60%. Проектный возраст принимают в зависимости от применяемого вяжущего. Помимо этого данный ГОСТ не устанавливает требований к проектному возрасту. Помимо этого проектный возраст не измеряется в "°С". Таким образом, заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование, противоречащее техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Однако представитель заказчика указала, что по данному требованию в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.09.2016 г. заявки участников на участие в аукционе не отклонялись.
В п. 15 "Оконный блок ПВХ" Технического задания установлены требования к размеру а именно "высота: не менее 500мм; ширина: не менее 800мм; ( согласовать с Заказчиком)". В соответствии с Главой II "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в электронном аукционе. Однако требование установленное заказчиком не позволяет участнику представить конкретный показатель технических характеристик товара. Таким образом, заказчиком, в нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены значения, не позволяющее определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Региональный инженерный центр" признать обоснованной в части нарушения заказчиком в п. 2 и 15 Технического задания требований к аукционной документации Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице УТ МВД РФ по УрФО выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице УТ МВД РФ по УрФО выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации об электронном аукционе (извещение N 0162300012616000128), объяснением по факту выявленного нарушения 10:30 18.11.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N1361-З Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
03.10.2016 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, председателя комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 1361-З от 03.10.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу в срок до 07 ноября 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, принятых в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1361-З от 03.10.2016 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу в срок до 21 ноября 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2016 г. N 1361-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016