Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2016 г. N 1401-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" - (доверенность б/н от 10.10.2016г.), (доверенность б/н от 26.10.2015г.), (доверенность б/н от 17.11.2015г.),
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - (приказ N 9/41/15 от 11.01.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Оптек", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Оптек" (194354, г. Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, д. 7, корп. 2, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вилонова, д. 33), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы для гистологической лаборатории для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005316002874), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Оптек" (вх. N 01-15762 от 04.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы для гистологической лаборатории для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005316002874) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Оптек" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316002874 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 591 672,04 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|||
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
3. |
Витрогель, 500 мл |
Акриловая монтирующая маловязкая среда, из светостойких акрилатов, содержание полимера более 35% масс, с запахом ксилола с цитрусовым оттенком Фасовка: не менее 0.5 л Упаковка: стекло |
упак. |
8 |
5. |
Угольный фильтр |
Угольный фильтр для аппаратов VIP производства Sakura, имеющимся у Заказчика. Фильтр представляет собой блок активированного угля в защитном коробе специальной конфигурации. Применяется в гистологическом оборудовании для предотвращения попадания испарений вредных реагентов в атмосферу рабочих помещений.
Размеры: 42х20х6 см Материал: специализированный гранулированный порированный уголь для фильтрации органических и химических испарений. Количество угля на фильтр: 2,2 - 2,7 кг Фильтр двухкамерный; имеет 9 входных отверстий, диаметр отверстия 3 см. Снабжен ручкой-ленточкой. Количество в упаковке: не менее 2 штук |
упак. |
4 |
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что регистрационной удостоверение на товар по п. 3 имеется у нескольких компаний, в том числе:
- БиоЛайн (N РЗН 2013/1170 от 11.09.2013г.);
- АМТЕО (N ФСЗ 2011/11187 от 19.12.2011г.).
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией выявлено не было.
Объектом закупки в соответствии п. 3 ч. 2 "Информационная карта" аукционной документации является поставка расходных материалов для гистологической лаборатории для МБУ ЦГБ N7.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку расходных материалов, его функциональные и качественные характеристики, в том числе: угольный фильтр для аппаратов VIP производства Sakura. Также, кроме указанного фильтра планируется закупка таких товаров, как кассеты гистологические, кассеты биопсийные, стекло покровное, прокладки биопсийные, витрогель, орто-ксилол, формалин и др.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что угольные фильтры в совокупности с прочими товарами лота представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой расходных материалов, обеспечивающих непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики.
Учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов.
В доводах жалобы ООО "Оптек" указывает, что требование к товарам, подлежащим поставке по п. 5, соответствуют только характеристики продукции производителя Sakura. Эксклюзивным дистрибьютором производителя Sakura является ООО "Биовитрум" и его партнеры ООО "ЭргоПродакшн" и ООО "Танартис".
Вместе с тем, ООО "Оптек" не представлено доказательств того, что ООО "Биовитрум" не предоставляет оборудование другим участникам рынка. Следовательно, не представлены доказательства невозможности участия заявителя в данной закупке.
Также, Комиссией установлено, что 06 октября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и были допущены до участия в аукционе.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Оптек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2016 г. N 1401-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016