Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2016 г. N 1367-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" - (доверенность N 37 от 04.10.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя жалобы в лице ООО "СтарВита", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтарВита" (410033, Саратовская обл., г. Саратов, пр-кт им. 50 лет октября, д. 101, пом. 13) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" (620151, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку скальпеля одноразового хирургического стерильного для нужд 4 филиала ГБУЗ СО СОКВД (извещение N 0362200069016000144), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтарВита" (вх. N 01-15356 от 28.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку скальпеля одноразового хирургического стерильного для нужд 4 филиала ГБУЗ СО СОКВД (извещение N 0362200069016000144) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СтарВита" указал, что действия заказчика нарушают нормы Закона о контрактной, а именно:
- разъяснения положений документации об электронном аукционе от 21.09.2016г. изменяют её суть;
- срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен после дачи заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе от 21.09.2016г.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200069016000144 и документация об аукционе в действующей редакции 15.09.2016г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 450 260,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 3 "Задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам, потребительским свойствам закупаемого товара:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
1. |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный 10шт в упаковке |
шт |
2000 |
Итого: |
2000 |
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что 21.09.2016г. заказчиком были размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 21.09.2016 NРД1 и NРД2, согласно которым заказчику требуется следующий товар:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
1. |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный 10шт в упаковке. Материал скальпеля: карбоновая сталь; Материал ручки: пластмасса; Размер N 10. |
шт |
2000 |
Итого: |
2000 |
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют ее суть, а именно устанавливают дополнительные требования к характеристикам товара (материал скальпеля, материал ручки, размер).
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о Контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что заказчиком не были внесены изменения в документацию об аукционе на основании разъяснений положений документации об электронном аукционе от 21.09.2016 NРД1 и NРД2, ввиду чего срок подачи заявок на участие в аукционе им продлен не был. В данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не установлено.
Пунктом 3.30 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при рассмотрении жалобы по существу. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
23 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - заявка не соответствует требованиям заказчика, а именно: указан размер скальпеля - N 24, в то время как заказчику требуется размер N 10.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 29 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак, а именно указание на торговое наименование (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 3 "Задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам, потребительским свойствам закупаемого товара:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
1. |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный 10шт в упаковке |
шт |
2000 |
Итого: |
2000 |
В заявке на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 4, предложен к поставке товар с указанием следующих характеристик:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
1. |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный |
Скальпель одноразовый хирургический стерильный однократного применения N 24 10шт в упаковке Китай |
шт |
2000 |
что соответствует требованиям аукционной документации.
Довод заказчика о том, что участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, помимо прочего должен руководствоваться информацией указанной в разъяснениях положений документации об электронном аукционе является несостоятельным, ввиду того, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки руководствоваться информацией указанной в разъяснениях положений документации об электронном аукционе при составлении заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтарВита" признать обоснованной в части нарушения заказчиком порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" выявлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2016 г. N 1367-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016