Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2016 г. N 1375-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний" - (доверенность N 26 от 03.10.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "УтильМастер", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УтильМастер" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 5, кв. 21) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 9А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по вывозу и уничтожению материалов и инструментов - остатков от медицинской деятельности (извещение N 0362100013416000205) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УтильМастер" (вх. N 01-15029 от 22.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по вывозу и уничтожению материалов и инструментов - остатков от медицинской деятельности (извещение N 0362100013416000205) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "УтильМастер" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением действующего законодательства, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчик с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100013416000205 и документация об аукционе на оказание услуг по вывозу и уничтожению материалов и инструментов - остатков от медицинской деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 395,86 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 N0362100013416000205-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
16 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "УтильМастер" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заявка участника закупки ООО "УтильМастер" была отклонена по причине предоставления участником второй части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бездомных собак на территории ГО "Краснотурьинск", в то время как Заказчиком был размещен аукцион на оказание услуг по вывозу и уничтожению материалов и инструментов - остатков от медицинской деятельности.
Согласно п. 12 части II "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки являются услуги по вывозу и уничтожению материалов и инструментов - остатков от медицинской деятельности
Комиссией установлено, что вторая часть заявки подана участником на участие в электронном аукционе на оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бездомных собак на территории ГО "Краснотурьинск", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "УтильМастер" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана заявителем в лице ООО "УтильМастер" 22.09.2016г. в 16:15, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2016г. в 08:00).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы ООО "УтильМастер" на положения документации об электронном аукционе (извещение N 0362100013416000205) оставлены без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УтильМастер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2016 г. N 1375-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016