Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2016 г. N 1385-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа - (доверенность N 290 от 06.10.2016г.), (доверенность N 289 от 06.10.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Советская 20-29) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, Мичурина, 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонтные работы по замене полового покрытия и косметический ремонт сцены МБУ ДО ДЮЦ (извещение N 0362300257616000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича (вх. N 01-15479 от 30.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонтные работы по замене полового покрытия и косметический ремонт сцены МБУ ДО ДЮЦ (извещение N 0362300257616000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Криворучко Дмитрий Леонидович указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича, которой присвоен порядковый номер 4, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300257616000014 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 400,00 рублей.
27 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе 1. Линолеум, плинтуса, в первой части заявки, отправленной участником, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности установленные.
Разделом III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
1. Краска для деревянных наличников: краска вододисперсионная, используемая в помещении, изготовленная на основе олифы, должна быть износоустойчивая, экологичная, класс стойкости к мокрому истиранию по EN ISO 11998 и EN 13300 - 1 класс, стойкость к мокрому истиранию по DIN 53778.2 - не менее 20 000 циклов, цвет насыщенный. Цвет по согласованию с Заказчиком.
2. Плинтуса: Поливинилхлоридные, электротехнические, совмещенные. Водопоглощение плинтусов не более 0,3%. Цвет по согласованию с Заказчиком.
3. Линолеум коммерческий: Линолеум IVConcept или эквивалент. Материал: ПВХ. Общая толщина: не менее 2 мм. Слой защитного покрытия: не менее 0,7 мм. Общий вес: не более 2,758г/м2. Горючесть: не более Т1. Воспламеняемость: не более В2. Дымообразующая способность: не более Д2. Токсичность продуктов горения: не более Т2. Распространение пламени: не более РП1. Классы пожарной безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Цвет по согласованию с Заказчиком.
4. Шнур для сварки линолеума: Материал: ПВХ, диаметр, мм: не более 4.
5. Клей: Клей homakoll 248 или эквивалент. Клей должен обладать низким содержанием воды, при затвердевании не подвергаться усадке, обеспечивать высокую прочность клеевого соединения на сдвиг и отслаивание. В составе клея должны отсутствовать летучие растворители. Основа: водная полимерная дисперсия со смолами. Вязкость: от 35000 до 90000 мПас Х с. Содержание нелетучих веществ: не менее 70%. Плотность: не менее 1,5 г/см3. Показатель рН: от 6 до 9. Растворитель/разбавитель: вода. Нанесение: зубчатым шпателем А2 или В1. Расход: не более 500 г/м2.
6. Профили холодногнутые: Марка: СА8-13-0.6 или эквивалент. Материал: алюминиевый сплав. Площадь сечения, см2: 0,26. Ширина заготовки, мм: 38.
7. Лист фанера: Длина, ширина, мм:1525. Толщина, мм: не менее 9. Слойность: не менее 7.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича предложены к поставке товары, в том числе:
- фанера ФК, сорт ВВС, размер 1525х1525х9мм - страна происхождения: Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указано значение показателя "слойность";
- линолеум - страна происхождения: Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указаны конкретные значения показателей;
- плинтуса ПВХ- страна происхождения: Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указаны конкретные значения показателей;
- профили стыкоперекрывающие из алюминиевых сплавов (порожки) с покрытием, шириной 30 мм - страна происхождения: Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указано значение показателя "Площадь сечения", а также значение показателя "Ширина заготовки" не соответствует требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, в представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича отсутствуют предложения товаров по п. 1 "Краска для деревянных наличников", по п. 4 "Шнур для сварки линолеума", по п. 5 "Клей".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4, участника закупки ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Криворучко Дмитрия Леонидовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2016 г. N 1385-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016