Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 70-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр" - (доверенность N 192 от 19.10.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" - (приказ N 13 от 03.02.2016г.)
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр" (624221, Свердловская обл., г.Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет октября, 2А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для орг. техники (извещение N 0862300044016000049) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр" (вх. N 01-15277 от 27.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для орг. техники (извещение N 0862300044016000049) Закона о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что в аукционной документации обнаружена техническая ошибка: при описании требований, предъявляемых к приобретаемым расходным материалам для картриджей для МФУ HP LaserJetProMFP М125r и для МФУ HP LaserJetMFP M1522nf был ошибочно указан требуемый ресурс картриджа: вместо "не менее 2000страниц при 5% заполнении листа А4 (минимальное значение 2000)" было указано "не менее 20000 страниц при 5% заполнении листа А4 (минимальное значение 20000)". Фактически картриджей, имеющих ресурс не менее 20000 страниц при 5% заполнении листа А4 (минимальное значение 20000), на рынке не имеется.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
19 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300044016000049 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 403,32 рублей.
27 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
28 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Компания Блоссом" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
13 октября 2016г. заказчиком по итогам электронного аукциона был заключен контракт с ООО "Компания Блоссом" на поставку расходных материалов для орг. техники.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в адрес заказчика не поступало.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Частью 7, 8 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также форма ее подачи участниками закупки, общественными объединениями и объединениями юридических лиц, в том числе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы (п. 4 ч. 8).
Жалоб на действия (бездействия) заказчика в лице заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии в адрес Свердловского УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом ч. 4 настоящей статьи осуществляется, в том числе: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Частью 15 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, направленное в адрес Свердловского УФАС России обращение Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр" не содержало информации о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательств того, что картриджей, имеющих ресурс не менее 20000 страниц при 5% заполнении листа А4 (минимальное значение 20000) на рынке не имеется, Комиссии не представлено.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 70-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016