Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2016 г. N 62-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - <_> (доверенность б/н от 06.10.2016 г.), <_> (доверенность N 256 от 06.10.2016 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071716000800) на выполнение работ по текущему ремонту диспансера (литер А) ГБУЗ СО СООД по программе "Доступная среда" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 11 в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-14935 от 21.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071716000800) на выполнение работ по текущему ремонту диспансера (литер А) ГБУЗ СО СООД по программе "Доступная среда" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 11.
В обращении содержится информация о том, что документация об электронном аукционе N 0362200071716000800 составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе не содержит Перечень основных используемых товаров (строительных материалов).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
13 сентября 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071716000800) и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту диспансера (литер А) ГБУЗ СО СООД по программе "Доступная среда" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 11. Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 768, 12 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2.2 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации N 0362200071716000800 описание объекта закупки указано в Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации, локально-сметном расчете и ведомости объемов работ.
В соответствии с п. 6 раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации не допускается применение материалов и оборудования, бывшего в использовании. Характеристики основных применяемых материалов должны соответствовать или быть аналогичными по основным характеристикам и свойствам, предусмотренным Перечнем основных используемых товаров (строительных материалов).
Вместе с тем, Комиссия установила, что указанный в п. 6 раздела 3 Перечень основных используемых товаров (строительных материалов) в аукционной документации отсутствует.
Исходя из вышесказанного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация N 0362200071716000800 составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2016 г. N 62-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016