Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 1498-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил"
- в отсутствии заявителя в лице ИП Черепова А.Н., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя
рассмотрев жалобу ИП Черепова А.Н. (625051,г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д.108, кв.5) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции,60), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для автомобилей (извещение N 0362300022016000099) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черепова А.Н. (вх. N 01-16311 от 12.10.2016г.)) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для автомобилей (извещение N 0362300022016000099) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300022016000099 и аукционная документация на поставку расходных материалов для автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 292 699 ,00 рублей.
06.10.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300022016000099-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,7, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6, допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Черепову А.Н. (заявка с порядковым номером 7) отказано в допуске на основании: "в 1 части заявки на участие в аукционе характеристики товара по п/п N3 в части параметра: "Товар совместим с механической трансмиссией с любым типом зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.)" не предоставлены, не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (требование установлено в ТЗ (статья 3 документации об аукционе), п. 2 Инструкции по заполнению 1 части заявки (статья 4 документации об аукционе), п.п. б п. 1 ч 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в ст. 4 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе по поз. 3 "Масло трансмиссоннное":
3 |
Масло трансмиссионное |
Товар совместим с механической трасмиссией с любым типом зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.) всесезонное, степень вязкости по SAE: 82,5(_2,5)W-90, отсутствие механических примесей и воды, категория качества по классификации API: GL-5, вязкость кинематическая при 100°С: не менее 14 мм2/с, температура застывания: не выше -25* °C, в стандартной запечатанной упаковке без следов вскрытия . Объем упаковки: не более 1 литра. |
Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки участника предусмотрено, что совместимость товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (далее также - характеристики) указываются в соответствии с требованиями, указанными в ТЗ.
Пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки участника предусмотрено, что в случае, если в 1-й части заявки на участие участника закупки: характеристики не соответствуют требованиям ко всем параметрам, установленным в ТЗ, при рассмотрении 1-й части заявки на участие, такой участник не допускается к участию в аукционе.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участник закупки с порядковым номером 7 ИП Черепов А.Н. отсутствует указание на то, что "Масло трансмиссионное" (поз. 3) совместимо с механической трасмиссией с любым типом зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.), что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Черепова А.Н., заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 06.10.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черепова А.Н. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 1498-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016