Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Департамент Государственных закупок Свердловской области -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ленина, д. 2, 8), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили информация от Департамента государственных закупок Свердловской области (вх. N 01- 13797 от 31.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30 июня 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 106 885 470 ,00 рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс" (вх. N 01-11179 от 15.07.2016г.) и ООО "Урал Инжиниринг" (вх. N 01-11166 от 15.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21 июля 2016г. данные жалобы рассмотрены по существу, Комиссией УФАС Свердловской области . По итогам рассмотрения жалобы приняты решения 979-З, 980-З от 21.07.2016г., согласно которым Комиссией УФАС Свердловской области в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа выявлены нарушения п. 1,2 ч.1, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выданы предписания 979-З, 980-З от 21.07.2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, а именно: "Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 29 августа 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162200011816000999), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 979-З от 21.07.2016г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе".
Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что 25.08.2016г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и опубликованы в единой информационной системе документы: Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе(редакция 25.08.2016), Часть II "Описание объекта закупки"(редакция 25.08.2016), Приложение к приказу (0999) - ИЗМЕНЕНИЯ от 25.08.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в части II "Описание объекта закупки" (редакция 30.09.2016). Комиссией УФАС Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не выявлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 13.1 Информационной карты аукционной документации (в редакции от 25.08.2016г.) установлено требование к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что новая редакция аукционной документации не содержит нарушений в части описания объекта закупки и требований к составу первой части заявки, выявленные решением N979-З, 980-З от 21.07.2016г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2016 г. N 58-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016