Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1475-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7"
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ФК Сатиком", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (46000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. М. Джалила, 6) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 33), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбург (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты для МБУ ЦГБ N 7 (извещение N 0162300005316002433) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" (вх. N 01-16417 от 13.10.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты для МБУ ЦГБ N 7 (извещение N 0162300005316002433) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "ФК Сатиком" несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предложением в заявке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства является неправомерным, так как в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка отклоняется, а не признается несоответствующей требованиям документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005316002433 и аукционная документация на поставку транексамовой кислоты для МБУ ЦГБ N 7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 рублей.
06 октября 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по итогам которой подписан протокол N0162300005316002433-3-1, присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу участник закупки с порядковым номером 2 ООО "ФК Сатиком" отклонен на основании того, что: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)".
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пп.1.14.1 п. 11 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия, допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Постановления Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 (МНН- Транексамовая кислота, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств согласно Распоряжения Правительства РФ N 2724-р от 26 декабря 2015 г.).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе возможно исключительно в случае не соответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что участники закупки предложили к поставке товар следующих производителей:
- участник закупки ООО "АС-В" - ОАО "Новосибхимфарм", Россия (согласно сертификату соответствия СТ-1 N6148001048),
- участник закупки ООО "ФК Сатиком" - Сандживани Парантерал Лимитед, Индия (согласно регистрационному удостоверению ЛП-003593 от 26.04.2016г.),
- участник закупки ООО "Сириус" - ФГУП "Московский эндокринный завод", Россия (согласно сертификату соответствия СТ-1 N6021004818).
Таким образом, комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "ФК Сатиком" отклонена в соответствии с положениями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства N1289, так как заявки участников содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются госудасртва-члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке товара одного и того же производителя. Следовательно, на участие в определении поставщика подано 2 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения и аукционной документации и заявка участника закупки ООО "ФК Сатиком", содержащая предложение о поставке лекарственного препарата из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям пп. 1.14.1 п. 11 Информационной карты аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФК Сатиком" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1475-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016