Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа
- заявителя в лице ООО "Социальное питание" -
рассмотрев жалобу ООО "Социальное питание" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 138, оф. 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Физкультурников, 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию питания обучающихся на период с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 года (извещение N 0362300157716000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Социальное питание" (вх. N 01-14955 от 21.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию питания обучающихся на период с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 года (извещение N 0362300157716000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Социальное питание", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300157716000012 и аукционная документация на организацию питания обучающихся на период с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 489 040,52 рублей.
16.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки под номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "Социальное питание", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ст. 67 ч. 4 п.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ", а именно: в предложении участника отсутствует указание на товарный знак. На основании ст. 67 ч. 4 п. 2 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации о таком аукционе, а именно: в поз. 1 участником предложена тушка кур весом 1 кг, 1 сорта, киль грудной кости выделяется, энергетическая ценность 1750 ккал, тогда как согласно ГОСТ для предложенной тушки кур 1-го сорта киль грудной кости не выделяется, энергетическая ценность такой тушки кур (1 кг) должна быть 2500 ккал. В поз. 36 участником предложен картофель поздний округло-овальной формы с показателем "размер клубня по наибольшему поперечному диаметру 30 мм", тогда как согласно табл. 1 ГОСТ Р 51808-2013 для позднего картофеля округло-овальной формы размер клубня по наибольшему поперечному не может быть менее 45 мм. В поз. 37 участником предложена капуста белокочанная 1-го класса с показателем "содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги, % по массе: 5%", тогда как согласно ГОСТ Р 51809-2001 табл. 1 для капусты первого сорта содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги, % по массе: не допускается. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 16.1 Части 1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 Части 2 аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N |
Наименование товара |
Соответствие ГОСТ либо иному НД |
Технические характеристики, функциональные характеристики (Потребительские свойства) |
1. |
Тушка кур |
1 или 2 сорт, вес тушки не должен быть менее 1 кг. киль грудной кости должен выделяться или не выделяется. Энергетическая ценность тушки кур, ккал: не менее 1750. |
|
36 |
Картофель поздний продовольственный |
Округло-овальной или удлиненной формы. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру, мм: не менее: 30. |
|
37 |
Капуста белокочанная свежая |
Должна быть 1-го или 2-го класса, Содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги, % по массе: не более 10. |
Заявитель ООО "Социальное питание" в своей заявке указал следующие значения:
N |
Наименование товара |
Соответствие ГОСТ либо иному НД |
Предложение участника |
1 |
Тушка кур |
Тушка кур соответствует ГОСТ Р 52702-2006. Охлажденная потрошеная 1 сорт, вес тушки 1 кг. Энергетическая ценность тушки кур, ккал: 1750. Страна происхождения - 643 РОССИЯ Российская Федерация (RU RUS). |
|
36 |
Картофель поздний продовольственный |
|
Картофель поздний продовольственный. Округло-овальной формы. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру 30 мм. Страна происхождения - 643 РОССИЯ Российская Федерация (RU RUS). |
37 |
Капуста белокачанная свежая |
|
Капуста белокочанная свежая. ГОСТ Р 51809-2001. 1-го класса, Масса зачищенного кочана 1кг. Содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги, % по массе: 5%. Страна происхождения - 643 РОССИЯ Российская Федерация (RU RUS). |
Участником закупки в п. 1 "Тушка кур" заявки на участие в электронном аукционе указано "Охлажденная потрошеная 1 сорт, вес тушки 1 кг. Энергетическая ценность тушки кур, ккал: 1750", в то время как в соответствии с ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" для предложенной тушки кур 1-го сорта киль грудной кости не выделяется. Также в соответствии с данным ГОСТом для тушки кур 1-го сорта энергетическая ценность составляет 2500 ккал а не 1750 ккал. Таким образом, по позиции "Тушка кур" в заявке участника ООО "Социальное питание" представлены недостоверные сведения о товаре.
В п. 36 "Картофель поздний продовольственный" участником указана характеристика "Округло-овальной формы". В то же время участник в своей заявке указал "Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру 30 мм", однако, в соответствии с ГОСТ Р 51808-2013 "Картофель продовольственный. Технические условия" для позднего картофеля округло-овальной формы размер клубней по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 45 мм.
В п. 37 "Капуста белокачанная свежая" участником указана характеристика "1-го класса". В то же время участник по показателю "Содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги, % по массе" участник указал конкретный показатель равный 5. Однако в соответствии с ГОСТ Р 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия" для капусты белокачанной свежей 1-го класса не допускается содержание кочанов с засечкой кочана и кочерыги.
Поскольку участником было дано согласие о соответствии поставляемого товара ГОСТам установленным техническим заданием, по позициям "Тушка кур", "Картофель поздний продовольственный", "Капуста белокачанная свежая" в заявке участника ООО "Социальное питание" (порядковый номер заявки 3) представлены недостоверные сведения о товаре.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Социальное питание", заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Помимо этого в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было выявлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с Инструкция по заполнению заявки установлено следующее: В случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразой "товарный знак/знак обслуживания/фирменное наименование не существует".
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации установлено требование к оформлению заявки на участие в электронном аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Социальное питание" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа выявлены нарушения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Так как действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа не оказало влияние на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362300157716000012) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении в 11:00 29.11.2016 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2016 г. N 1335-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016