Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2016 г. N 1411-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства"-,
- заявителя в лице ООО "СУ-196"-,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-196"(620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24/8, оф. 405)о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства"(620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту на объекте:"Автомобильная дорога Р-242 Пермь - Екатеринбург км 276+000 - км 312+000 в Свердловской области"(извещение N0362100008216000116) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СУ-196"(вх. N 01-15981от 06.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту на объекте: "Автомобильная дорога Р-242 Пермь - Екатеринбург км 276+000 - км 312+000 в Свердловской области"(извещение N0362100008216000116) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "СУ-196"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 августа2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N362100008216000116и документация об аукционе на на выполнение работ по ремонту на объекте: "Автомобильная дорога Р-242 Пермь - Екатеринбург км 276+000 - км 312+000 в Свердловской области", в действующей редакции от 13.09.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 495 730 420,00рублей.
30.09.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участнику закупки ООО "СУ-196"(заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске на основании п. 1), 2) ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп. б) п.3) ч.3 ст.66, положения документации: раздел 1 (первая часть заявки), в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 3-2 к документации; положения заявки: 1) поз.2. таблицы ("Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа Б марки I") - предоставлена недостоверная информация по предложенному товару в отношении показателя "Содержание щебня в асфальтобетонной смеси"; 2) поз.2 таблицы ("Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа Б марки I") -предоставленная информация по показателю предлагаемого товара "температура размягчения по кольцу и шару" не соответствует требованиям документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе разделом 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
А) По товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
согласие, выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 3-1 к документации об аукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 3-2 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики комплектности товаров, используемых при выполнении работ (приложение 3-2 к аукционной документации), в том числе,смеси асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа Б марки I:
Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа Б марки I должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" Зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать указанному в таблице, % массе.
Пористость минеральной части должна быть от 14 до 19 %. Остаточная пористость должна быть свыше 2,5 до 5,0 %. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси должно быть св. 40 % до 50 %. Водонасыщение должно быть от 1,5 до 4,0 % по объему. Предел прочности при сжатии должен быть: - при температуре 20° С не менее 2,5 МПа; - при температуре 50° С не менее 1,2 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 0° С должен быть не более 11,0 МПа. Водостойкость должна быть не менее 0,90. Водостойкость при длительном водонасыщении должна быть не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по: - коэффициенту внутреннего трения должна быть не менее 0,81; - сцеплению при сдвиге при температуре 50° С должна быть не менее 0,37 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, должна быть: - не менее 3,5 - не более 6,0. Смесь должна быть однородная. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50° С должен быть не более 0,16
Требования к компонентам смеси: Порошок минеральный активированный МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 1,25 мм - 100 % по массе; - мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; - мельче 0,071 мм не менее 80 % по массе. Пористость не должна быть более 30%. Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 1,8%. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия". Марка по прочности песка из отсевов дробления должна быть не менее 800. Содержание глины в комках не должно превышать 2 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35 %. Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания должно быть не более 0,5 % по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов ( Аэфф ) должна быть не более 740 Бк/кг. Щебень, фракция от 5 до 10 мм, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Марка по дробимости должна быть не менее 1200. Марка по истираемости не должна быть хуже И1. Марка по морозостойкости должна быть не менее F50. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 5 % по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) должна быть не более 740 Бк/кг.
Щебень, фракция св.10 до 20 мм, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Марка по дробимости должна быть не менее 1200. Марка по истираемости не должна быть хуже И1. Марка по морозостойкости должна быть не менее F50. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 5 % по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) должна быть не более 740 Бк/кг. Битум марки БНД 90/130 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Температура вспышки не должна быть ниже 230 ° С. Температура самовоспламенения не должна быть ниже 368 ° С. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: - при 25 °С от 91 до 130; - при 0 °С не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 45 °С. Растяжимость должна быть: - при 25 °С не менее 65,0 см; - при 0 °С не менее 4,0 см. Температура хрупкости не должна быть выше минус 20° С. Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 5 °С. Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в требованиях к товару "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа Б марки I" установлено требование соответствия требованиям ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонны дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Пунктом 3.1. ГОСТа установлено, что асфальтобетонная смесь: рационально подобранная минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Пунктом 5.1.2 ГОСТа установлено, что зерновые составы минеральной части смесей дох соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.
С учетом этих сведений заказчик установил требования к зерновому составу в аукционной документации.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СУ-196" по указанной позиции содержится указание на размер зерен, мм мельче 5 - 58,6.
Пунктом 4.5 ГОСТа установлено, что щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы: А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - " " щебня (гравия) св. 40 % до 50 %.
С учетом этих сведений заказчик установил требование в аукционной документации к показателю содержание щебня в асфальтобетонной смеси - должно быть св. 40 % до 50 %.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СУ-196" по указанной позиции содержится указание на содержание щебня в асфальтобетонной смеси 42%, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, так как асфальтобетонная смесь не может составлять более 100%, соотношение составляющих должно быть 100%.
В требованиях к битуму марки БНД 90/130 установлено требование соответствия требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис., (Приложение 3-2 к аукционной документации). Заказчик установил более жесткие требования, а именно: температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 45 °С.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СУ-196" по указанной позиции содержится указание температуру размягчения по кольцу и шару - 44,6, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "СУ-196", заявке которого присвоен порядковый номер4, по основаниям, указанным в протоколе от 30.09.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СУ-196"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2016 г. N 1411-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016