Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 1399-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил - ,
- заказчика в лице МБУ "ЦОЗиП"- ,
- заинтересованного лица НТ МУП "НТТС" - ,
- в отсутствие заявителя ООО "Эктив Соцэнергосервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эктив Соцэнергосервис" (125040, г. Москва, ул. Правды, 26, пом. XXII, ком. 90) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦОЗиП" (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Кузнецкого, 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при осуществлении закупки путем проведения конкурса на право заключения энергосервисного контракта (извещение N 0162300000816000434), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эктив Соцэнергосервис" (вх. N 01-15779 от 04.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения конкурса на право заключения энергосервисного контракта (извещение N 0162300000816000434) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что протокол от 22.09.2016 не содержал сведений из заявок участников, подтверждающие квалификацию участников (т.е. не содержал предложения по критерию N 2), протокол оценки и сопоставления заявок не содержит количественные показатели заявок участников по критерию N2 (указано только количество баллов), заявка участника НТ МУП "НТТС" содержит неправильный расчёт цены контракта, что влечет за собой ошибки в расчете прочих величин, документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, заявка участника ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" также не соответствует требованиям документации, единая комиссия неверно применила порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки", ввиду чего закупочной комиссией нарушена процедура отбора и оценки заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Представители заинтересованного лица НТ МУП "НТТС" с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и возражения по доводам жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии объявлен перерыв.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса N0162300000816000434 и конкурсная документация на право заключения энергосервисного контракта, действующая в редакции от 07.09.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта 507 830 290,70 рублей.
22.09.2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в конкурсе были поданы заявки от участников закупки ООО "Эктив Соцэнергосервис", ООО "Комплексные системы безопасности", НТ МУП "НТТС", ООО "Межрегиональный центр энергосервиса".
В соответствии с ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа, при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе обязанность, предусмотренная ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе единой комиссией исполнена надлежащим образом, при этом соответствующая информация внесена в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.09.2016г. для закупки N0162300000816000434.
Также указали, что сведения о наличии документов, предоставляемых участниками закупки для получения оценки по критерию "квалификация участников закупки" в составе заявок были озвучены при вскрытии конвертов (имеется аудиозапись) и запись о наличии документов имеется в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Учитывая, что сведения по критерию "квалификация участников закупки" не относимы к условиям исполнения контракта, поскольку не являются предложением об условиях исполнения контракта, на право заключения которого проводится конкурс, Закон о контрактной системе не содержит обязанности объявления указанных сведений при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
27.09.2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Эктив Соцэнергосервис", ООО "Комплексные системы безопасности", НТ МУП "НТТС", ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки НТ МУП "НТТС" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 98,7 балла, заявке участника закупки ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 93,08 балла, участнику закупки ООО "Эктив Соцэнергосервис" присвоен 3 порядковым номер с итоговым рейтингом 85,33 балла, заявке участника закупки ООО "Комплексные системы безопасности" присвоен 4 порядковый номер с итоговым рейтингом в 58,55 балла.
В соответствии с ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе).
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5. ст. 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона (п. 1), реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса (п. 9).
В соответствии с ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 7).
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона (п. 5).
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 20 Правил оценки установлено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах а и в пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В приложении к конкурсной документации (порядок и критерии оценки заявок на участие а открытом конкурсе) заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: предложение о сумме (величина значимости 60%), квалификация участника конкурса (величина значимости 40%).
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Критерию N 1 "Предложение о сумме". Предложение о сумме, определяемое как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии", значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок, составляет 60%.
а) При оценке заявок по Критерию N 1 использование подкритериев не допускается;
б) Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе по Критерию N 1 "Предложение о сумме" определяется по формуле:
Rai = (Amin / Ai) x 100
где,
Rai - рейтинг, присуждаемый i-той заявке по Критерию N1;
Amin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Ai - предложение i-того Участника конкурса о сумме определяемое как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии, по Критерию N1.
в) Для расчета Итогового рейтинга заявки по данному критерию, рейтинг, присуждаемый в i-той заявке по Критерию N 1 (Rai) умножается на соответствующий коэффициент значимости.
2.7. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Критерию N 2 "Квалификация участника конкурса", значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок, составляет 40%.
а) Содержание Критерия N 2, в том числе его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Главы 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) Показателями для оценки заявок по Критерию N 2 являются:
N п/п |
Показатель |
Значимость показателя, % |
Описание |
1. |
Опыт работы - наличие у участника конкурса исполненных условий контракта по установке автоматической системы погодозависимого регулирования теплоносителя (сведения предоставляются согласно требований, установленных в Приложении N 2 к форме заявки на участие в открытом конкурсе). |
50 |
Наличие опыта работы по установке автоматической системы погодозависимого регулирования теплоносителя. Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии: акты выполненных работ по установке автоматических систем погодозависимого регулирования теплоносителя по контрактам (договорам), заключённым в рамках N 44-ФЗ от 05.04.2013 или N 223-ФЗ от 18.07.2011 и сведения о которых содержатся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, реестре договоров на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 29 ПП РФ от 28.11.2013 г. N1085, заказчик установил шкалу оценки: - 100 баллов присваивается при значении показателя* 4 или более - 60 баллов присваивается при значении показателя* от 2 до 3 включительно - 20 баллов присваивается при значении показателя* 1 -0 баллов присваивается при значении показателя* 0 (при отсутствии в составе заявки подтверждающих документов) * - Показателем оценки является количество установленных автоматических систем погодозависимого регулирования теплоносителя (Кi). Количество баллов, присуждаемых по показателю N1 критерия оценки (НЦБ1i), определяется по формуле:
НЦБ1i = Кi * КЗ, где
КЗ - коэффициент значимости показателя (50% /100 = 0,5); Кi - количество баллов в соответствии с установленной шкалой оценки по предложению участника конкурса.
|
2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (сведения предоставляются согласно требований, установленных в Приложении N 2 к форме заявки на участие в открытом конкурсе). |
50 |
Наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов: инженер, сварщик, электромонтажник, монтажник или иной специалист по тепловым установкам. Учитываться будут специалисты относящиеся хотя бы к одной из выше перечисленных категорий.
Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении каждого специалиста, сведения о котором содержатся в заявке участника конкурса: 1) диплом или аттестационное свидетельство или удостоверение или иной документ, подтверждающий квалификацию; 2) трудовой договор или приказ о приеме на работу или справка или другой документ, подтверждающий наличие данного специалиста в штате организации участника конкурса.
В соответствии с пунктом 29 ПП РФ от 28.11.2013 г. N1085, заказчик установил шкалу оценки: - 100 баллов присваивается при значении показателя* от 30 и более специалистов - 60 баллов присваивается при значении показателя* от 21 до 29 специалистов включительно - 40 баллов присваивается при значении показателя* от 11 до 20 специалистов включительно - 20 баллов присваивается при значении показателя* от 1 до 10 специалистов включительно - 0 баллов присваивается при значении показателя* 0 (при отсутствии в составе заявки подтверждающих документов).
*-Показателем оценки является количество специалистов (инженер или сварщик или электромонтажник или монтажник или иной специалист по тепловым установкам) (Кi). Количество баллов, присуждаемых по показателю N2 критерия оценки (НЦБ2i), определяется по формуле:
НЦБ2i = Кi * КЗ, где
КЗ - коэффициент значимости показателя (50% /100 = 0,5); Кi - количество баллов в соответствии с установленной шкалой оценки по предложению участника конкурса.
|
ИТОГО максимальное значение всех показателей |
100 баллов |
Для получения оценки (значения в баллах) по соответствующему показателю Критерия оценки N 2 для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по данному показателю.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле: НЦБi = НЦБ1i + НЦБ2i, где
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке
НЦБ1i - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю N1
НЦБ2i -количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю N2
2.8.Порядок расчета Итогового рейтинга по каждой заявке:
а) Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения энергосервисного контракта производится по результатам расчета Итогового рейтинга по каждой заявке.
б) Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их коэффициент значимости и определяется по формуле: Ri = (Rai х 0,6) + (НЦБi х 0,4), где:
Ri - итоговый рейтинг заявки;
Rai - рейтинг, присуждаемый заявке по Критерию N 1 "Предложение о сумме";
НЦБi - рейтинг, присуждаемый заявке по Критерию N 2 "Квалификация участника конкурса"
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок на участие в открытом конкурсе, осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
В соответствии с требованием п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению (отдельный файл конкурсной документации), а также п. 3.3.5 конкурсной документации, согласно которому участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложения N1, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. На конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Подпись должна быть оформлена согласно ГОСТ Р 6.30-2003 - в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Относительно довода заявителя, что заявка участника ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" (заявка N 4) оформлена с нарушением требований конкурсной документации представитель заказчика, уполномоченного органа, представив заявку участника на обозрение Комиссии пояснили, что понятие заявка и том заявки неотделимы и составляют единое целое, при этом реквизит "подпись" заявки на участие в открытом конкурсе участника ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" соответствует требованиям установленного ГОСТ Р 6.30-2003.
Доказательств обратного, в том числе, что информация и документы, входящие в состав заявки ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" на участие в конкурсе, поданы не от имени участника конкурса или в них содержится не достоверная информация и документы, со стороны заявителя Комиссии предоставлено не было.
Таким образом, оснований для признания заявки N4 не советующей требованиям конкурсной документации и отклонения участника закупки ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" у единой комиссии не имелось, ввиду чего довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно требованию к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, а также п. 3.3.5 конкурсной документации участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложения N1.
Согласно "Предложения об условиях исполнения энергосервисного контракта" (приложение N1 форма заявки) участнику закупки необходимо сделать предложение о сумме (критерий оценки заявки N1) (п. 1), отразить начальную (максимальную) цена энергосервисного контракта (п. 2), процент экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису, предложенный Участником закупки, % (п. 3), цену контракта - процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенный Участником закупки (стр.2 х стр.3), руб (п. 4), Размер соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (стр.2 - стр.4), руб. (п. 5), Процент экономии, подлежащий к уплате Исполнителю контракта, предложенный Участником закупки, % (п. 6), Стоимостная величина процента экономии, подлежащего к уплате Исполнителю контракта, предложенная Участником закупки (стр.4 х стр.6), руб. (п. 7).
Пунктом 4 информационной карты и техническим заданием аукционной документации установлено наименование и описание объекта закупки, а именно: осуществление услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов объектов МБУ "ЦОЗиП".
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
Представитель заинтересованного лица НТ МУП "НТТС" пояснил, что заявитель ООО "Эктив Соцэнергосервис" в жалобе указывает на выявленные ошибки в расчете цены контракта, расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, стоимостной величины процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта, предложения о сумме НТ МУП "НТТС", при этом ООО "Эктив Соцэнергосервис" использовал в расчете указанных величин значение процента экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису, предложенного участником закупки (%). НТ МУП "НТТС" считает необоснованным приведенный в жалобе ООО "Эктив Соцэнергосервис" расчет ввиду нижеследующего.
Предложение о сумме определяется как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В рамках энергосервисного контракта предусмотрено осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объектах заказчика.
Перечень объектов заказчика, в отношении которых предполагается осуществить энергоэффективные мероприятия, состоит из 35-ти зданий, энергетические ресурсы включают в себя электрическую энергию и тепловую энергию.
НТ МУП "НТТС" осуществило расчет общей суммы экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергоресурсов, исходя из снижения расходов заказчика по тепловой энергии на 15% (449 007 337,79 руб. х 15 % = 67 351 100,67 руб.) и электроэнергии на 3% (58 822 952,91 руб. х 3% = 1 764 688,59 руб.), т.е. на те величины минимального размера экономии, достижение которых предприятие готово обеспечить по итогу реализации энергосберегающих мероприятий на объектах заказчика.
Таким образом, общая экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергоресурсов рассчитана НТ МУП "НТТС" в размере 69115789,26 руб., что является предложением НТ МУП "НТТС" о цене контракта (п. 4 приложения N1 к форме заявки на участие в открытом конкурсе).
Поскольку форма предложения об условиях исполнения энергосервисного контракта (Приложение N 1 к форме заявки на участие в открытом конкурсе) в п. 3 содержат лишь общий процент экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису, предложенный участником закупки, не предполагает разбивки отдельно по каждому энергетическому ресурсу (электрическая энергия, тепловая энергия, используемые заказчиком), НТ МУП "НТТС" произвело расчет процента экономии путем осуществления "обратного" математического действия: 69 115 789,26 руб. х 100 / 507 830 290,70 = 13,6100170717....%, что составляет 14% (с учетом округления).
Размер соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (п.5 приложения N1 к форме заявки на участие в открытом конкурсе) составил разницу между начальной (максимальной) ценой энергосервисного контракта, определенной заказчиком в размере 507830290,70 руб. и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, рассчитанной НТ МУП "НТТС" в размере 69115789,26 руб., что составило 438714501,44 руб.
Поскольку НТ МУП "НТТС" применило процент экономии, подлежащий к уплате исполнителю контракта в размере 90%, стоимостная величина данного процента экономии составила 62204210,33 руб. (п. 7 приложения N1 к форме заявки на участие в открытом конкурсе).
Итого предложение о сумме определено НТ МУП "НТТС" как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) 507830290,70 руб. и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки 69115789,26 руб. и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии 62204210,33 руб., что составило 500918711,77 рублей.
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя осуществлена единой комиссией, на основе критериев, изложенных в конкурсной документации.
Критерием N 1 является "Предложение о сумме". Предложение о сумме определяется как разница между расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
В соответствии с требованиями конкурсной документацией к содержанию и составу заявки участникам в подаваемой заявке необходимо указать предложение о сумме и предложение о цене контракта, при этом предложение об условиях исполнения энергосервисного контракта формируется участниками в Приложении N 1 к форме заявки на участие в открытом конкурсе.
В Приложении N 1 к форме заявки заказчиком изложен алгоритм расчета предложения участника о сумме. В заявке участника закупки НТ МУП "НТТС" содержится предложение о сумме в размере 500 918 711,77 рублей. Это же значение указано в Приложении N1 к форме заявки. Таким образом, по критерию N1 "Предложение о сумме" участником НТ МУП "НТТС" информация представлена без разночтений и в форме заявки и в приложении N1 к форме заявке (стр. 4-5 заявки N3).
В соответствии с требованием п. 7 ст. 42, п. 9 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе п. 14 информационной карты установлен размер и реквизиты внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке:
Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Назначение платежа: "Обеспечение заявки на участие в закупке: "Энергосервисный контракт".
Реквизиты счета для перечисления денежных средств:
МБУ "ЦОЗиП"
ИНН: 6623102080, КПП: 662301001
БИК: 046510000
Название банка: РКЦ Нижний Тагил
Лицевой счет: 05917002970
Расчетный счет: 40302810700005000003
Комиссией установлено, что в составе поданной заявки НТ МУП "НТТС" представило платежное поручение на сумму 2539151,45 рублей, что составляет 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В назначении платежа указано: "Денежные средства НТ МУП "НТТС" (ИНН 6623075742) обеспечение заявки на участие в закупке: "Энергосервисный контракт", извещение о проведении открытого конкурса от 29.08.2016г. N 0162300000816000434".
Относительно указанного платежного поручения представитель НТ МУП "НТТС" пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 313 ГК РФ кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если должник возложил исполнение обязательства на указанное третье лицо.
Кредитор не обязан принимать исполнение обязательства от третьего лица только в том случае, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично (п. 3 ст. 313 ГК РФ).
В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично, такая обязанность не установлена и заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), следовательно, НТ МУП "НТТС" вправе было дать поручение третьему лицу о перечислении денежных средств в обеспечение заявки.
При этом указал, что основанием для дачи НТ МУП "НТТС" рассматриваемого поручения АО "РЦ Урала" является агентский договор от 14.10.2014г. N 638АГ, в силу положений которого АО "РЦ Урала", являясь Агентом предприятия, совершает от имени и за счёт Принципала (НТ МУП "НТТС") юридические и иные действия, в том числе по письменным поручениям Принципала.
Деятельность АО "РЦ Урала" в городе Нижний Тагил, в том числе от имени НТ МУП "НТТС", является общеизвестным фактом, привлечение данной организации в качестве Агента НТ МУП "НТТС" одобрено Администрацией города Нижний Тагил в виде постановления N1353-ПА от 02.06.2016г. в качестве крупной сделки.
В процессе осуществления основной производственной деятельности НТ МУП "НТТС" периодически направляет в адрес АО "РЦ Урала" письменные поручения о перечислении полученных от потребителей энергоресурсов денежных средств в пользу третьих лиц, в счет исполнения обязательств НТ МУП "НТТС" перед третьими лицами, т.е. о распоряжении собственными денежными средствами.
На основании заключенного агентского договора, в силу положений ст. 973, 1011 ГК РФ, 20.09.2016г. НТ МУП "НТТС" направило Агенту поручение о перечислении денежных средств в обеспечение заявки.
Комиссия также принимает во внимание, что согласно ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Денежные средства НТ МУП "НТТС" (ИНН 6623075742) обеспечение заявки на участие в закупке: "Энергосервисный контракт", извещение о проведении открытого конкурса от 29.08.2016г. N 0162300000816000434" перечислены по указанным заказчиком в конкурсной документации реквизитам, что подтверждено выпиской из лицевого счета, и представителем заказчика не оспаривалось.
Таким образом, оснований для признания заявки N3 не советующей требованиям конкурсной документации и отклонения участника закупки НТ МУП "НТТС" у единой комиссии не имелось, ввиду чего доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Согласно ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссией установлено, что единой комиссией соблюдены требования, предусмотренные ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Относительно порядка оценки заявки ООО "Эктив Соцэнергосервис" представители уполномоченного органа пояснили, что ппоказатель N 1: Опыт работы - наличие у участника конкурса исполненных условий контракта по установке автоматической системы погодозависимого регулирования теплоносителя. Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии: акты выполненных работ по установке автоматических систем погодозависимого регулирования теплоносителя по контрактам (договорам), заключённым в рамках N 44-ФЗ от 05.04.2013 или N 223-Ф3 от 18.07.2011 и сведения о которых содержатся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, реестре договоров на сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявителем представлены акты на выполнение работ по установке АИТП (стр. 47-50 заявки N1). По мнению члена комиссии, выполнение работ по установке автоматических систем погодозависимого регулирования теплоносителя и выполнение работ по установке АИТП имеют технические отличия.
Показатель N 2 - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Документацией установлено требование о наличии в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов: инженер, сварщик, электромонтажник, монтажник или иной специалист по тепловым установкам.
При оценке по критерию учтены специалисты относящиеся хотя бы к одной из выше перечисленных категорий. Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении каждого специалиста, сведения о котором содержатся в заявке участника конкурса:
1)диплом или аттестационное свидетельство или удостоверение или иной документ, подтверждающий квалификацию;
2)трудовой договор или приказ о приеме на работу или справка или другой документ, подтверждающий наличие данного специалиста в штате организации участника конкурса.
Заявитель представил информацию по 30 специалистам (стр. 12-14 заявки N1), а не по 31 специалисту, как указано в жалобе.
В заявке заявителя представлены подтверждающие документы соответствующие установленным требованиям не на всех специалистов - Минченко Н.В., специальность - промышленный транспорт (стр. 53 заявки N1); Рощупкин С.С., электромонтажник, просроченное удостоверение, сертификат о прохождении обучения не в области тепловых установок (стр. 123, 124 заявки N1) и другие.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эктив Соцэнергосервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ЦОЗиП", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 1399-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016