Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1429-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - (доверенность N 14 от 18.10.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя жалобы в лице ООО "Бумага-Люкс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Бумага-Люкс" (628406, ХМАО-Югра, г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 8) на действия (бездействие) заказчика в лице Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628011, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 3) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0387100013916000037), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Бумага-Люкс" (вх. N 01-16075 от 07.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0387100013916000037) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, а именно: по мнению заявителя, описание объекта закупки по пунктам N 13, 21, 22, 25, 26, 35, 36, 41 не несет объективный характер и создает преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.09.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0387100013916000037 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 999,71 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
13 |
Закладки клейкие |
Набор разноцветных самоклеящихся закладок "Стрелки" поможет выделить и отметить нужную информацию, организовать цветовое кодирование страниц и разделов. Закладки уложены в диспенсеры по Z-принципу, благодаря чему легко извлекаются одной рукой и строго по одной; легкий клеевой состав позволяет многократно переклеивать их без повреждения поверхности. Прозрачная основа не закрывает текст, на закладки можно наносить надписи. Ширина закладок не менее 12 мм; в комплекте не менее 5-ти классических цветов. Не менее 20 закладок каждого цвета. В упаковке 125 шт. |
УП. |
100 |
21 |
Линейка |
Линейка длиной не менее 15см, выполнена из неломающегося материала. Можно сгибать и скручивать неограниченное количество раз! Можно использовать как анти-стресс! Двойная градуировка. |
ШТ. |
15 |
22 |
Маркеры |
Набор текстовыделителей в прозрачном корпусе и на черной подставке. В наборе четыре ярких цвета: оранжевый, желтый, зеленый и розовый. Они плотно закрываются на колпачки, что предотвращает высыхание. |
УП. |
19 |
25 |
Нож канцелярский |
Канцелярский нож предназначен для работы с бумагой, картоном, пленкой и другими материалами. Корпус ножа выполнен из цветного пластика. Многосекционное лезвие изготовлено из высококачественной стали. Нож оснащен системой блокировки лезвия. Изделие имеет отверстие для шнурка. В комплекте 2 дополнительных лезвия. Материал: сталь, пластик. Размер ножа: 16,5 см x 4 см x 2,5 см. Ширина лезвия: 1,8 см. Длина лезвия: 10 см. |
ШТ. |
50 |
26 |
Нож канцелярский |
Канцелярский нож предназначен для работы с бумагой, картоном, пленкой и другими материалами. Корпус ножа выполнен из цветного пластика. Многосекционное лезвие изготовлено из высококачественной стали. Нож оснащен системой блокировки лезвия. Изделие имеет отверстие для шнурка. В комплекте 2 дополнительных лезвия. Материал: сталь, пластик. Размер ножа: 14 см x 2 см x 1,5 см. Ширина лезвия: 0,9 см. Длина лезвия: 8 см. |
ШТ. |
15 |
35 |
Скотч |
Клейкая лента канцелярская. Широко используется в бытовой, банковской и офисной сфере. Типовые характеристики: тип пленки - полипропилен, цвет - прозрачный, тип клея - акриловый, размер 19мм х 33 м. Плотность не менее 35 мкм. |
ШТ. |
250 |
36 |
Стержни для механических карандашей |
Запасные стержни для механических карандашей в пластиковом футляре. Диаметр грифеля 0,5 мм. Твердость HB. 12 шт. в упаковке. |
УП. |
2 |
41 |
Шпагат |
Шпагат изготовлен из бурой крафт-бумаги, которая обладает высокими прочностными характеристиками. Шпагат устойчив к разрывам и обладает износостойкими свойствами. Изделие предназначено для потребительской и промышленной упаковки различных грузов. Поставляется в бобинах весом до 2,4 кг. Длина намотки: 850 м. Толщина изделия: 1.5 мм. Разрывная нагрузка: 7 кгс. Плотность шпагата: 1,5 кТекс. Изготовлен из: бумага. Цвет материала: натуральный, неотбеленный. |
БОБ. |
19 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем в лице ООО "Бумага-Люкс" не приложены к жалобе документы, подтверждающие, что установленное заказчиком описание объекта закупки в аукционной документации не несет объективный характер и создает преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что 08 октября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Все 5 заявок были допущены до участия в электронном аукционе.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией Свердловского УФАС не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Бумага-Люкс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1429-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016