Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2016 г. N 1497-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Асвэл-Консалт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт" (644007, Омская обл., г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 197/1, к. 22) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ленина, д. 2, 8), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Асвэл-Консалт" (вх. N 01-16578 от 17.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- включения в Локальный сметный расчет определенных товаров, относящихся к разделу "оборудования", что в результате влечет за собой объединение в один лот строительных работ и поставку оборудования, мебели и др.
- размещение в единой информационной системе локальных сметных расчетов в формате xml.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) и аукционная документация в действующей редакции от 30.09.2016г.
Начальная максимальная цена контракта составила 106 885 470 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требований, предъявляемых к содержанию смет заказчика законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Частью II аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены характеристика работ, являющихся предметом контракта, их объем, сроки и место выполнения, требования к качеству, техническим характеристикам работ и др. вместе с тем описанием объекта закупки поставка оборудования, указанная в локально-сметном расчете не предусмотрена.
Так же в единой информационной системе заказчиком опубликован сводный сметный расчет стоимости строительства, который позволяет определить объемы строительных работ. В данном расчете отсутствует раздел "Оборудование" и требования к товарам, оборудованию, подлежащих поставке.
Как пояснил заказчик, проектно-сметная документация в полном объеме была опубликована в единой информационной системе в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и письма ФАС России от 23.07.2010 NИА/23610. Согласно положительного заключения N66-1-6-0075-14/14-0088Д-1 от 28 марта 2014г. ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" в состав представленной сметной документации (локальных сметных расчетов) входит и смета "На оборудование". Однако в сводном сметном расчете стоимости строительства и описании объекта закупки данные позиции отсутствовали.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что описание объекта закупки не содержит указания на поставку определенного оборудования и мебели, составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что проектно-сметная документация опубликована в единой информационной системе в двух форматах - xml и xls. Как пояснил заказчик, данная информация является дублирующей и формат xml предназначается для профессиональных участников рынка - строительных организация - для их удобства.
Поскольку ООО "Асвэл-консалт" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что действия заказчика в части размещения проектно-сметной документации в формате xml нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно публикации в ЕИС проектно-сметной документации в формате xml и дублирующей данную информацию в формате xls не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Асвэл-Консалт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2016 г. N 1497-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016