Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1499-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- заявителя в лице ООО "Стройкомплект" -
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" (624006, Свердловская обл., Сысертский район, п. Большой Исток, ул. Свердлова, д. 42а) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 63), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссии при проведении запроса котировок на поставку гидробура (извещение N 0162300000816000484), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-16642 от 18.10.2016г.) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Сигнал-3", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку гидробура (извещение N 0162300000816000484), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части описания объекта закупки, которые нарушают положения Закона о контрактной системе, и подходят под описание единственного товара определенного производителя. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.10.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300000816000484 на поставку гидробура. Начальная (максимальная) цена контракта составила 343 435 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1,2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании установлены требования к качественным характеристикам товара, а именно:
Наименование товара |
Требования к потребительским свойствам товара и техническим характеристикам |
Гидробур |
Масса базовой машины: не менее 5000кг, не более 9500кг; Крутящий момент: не менее 2133Нм, не более 6931 Нм; Масса гидровращателя: не более 112 кг; Максимальное давление: не менее 80Бар, не более 260Бар Поток масла: не менее 50л/мин, не более 135л/мин; Длина стандартного шнека: не менее 1450мм; Высота вращателя: не менее 780 мм; Диаметр вращателя: не менее 269мм; Комплектация: Палец для крепления к адаптерной подвеске;Штифт со стопором для крепления шнека/удлинителя;комплект рукавов высокого давления для подключения гидробура к магистрали; А) Двухпальцевый адаптер с упором Для боковой поддержки и предотвращения раскачивания гидробура. Б)Шнек S5, D- 150мм, L-1450мм. Абразивное бурение В) Шнек S5, D- 300мм, L-1450мм. Абразивное бурение Г)Удлинитель S5, L- 1500мм Д) Комплект быстроразъемного соединения Представляет собой соединенные накидной гайкой гнездо конуса и конус уплотнения с резиновым кольцом. Е) Блок реверса Напряжение на базовой машине -не более 12 Вольт. Два варианта выходов - 3/4" и 1" |
Относительно довода заявителя о совокупности характеристик, ограничивающих круг участников и подходящих под единственного поставщика, заказчиком представлена информация о том, что под описание объекта закупки подходят как минимум два гидробура - "Гидробур Delta RD 7" и "Гидробур Impulse M7".
Более того, заявителем в лице ООО "Стройкомплект" доказательств наличия на рынке единственного производителя продукции, соответствующей описанию закупки в Техническом задании Заказчика не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил в части описании объекта закупки нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1499-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016