Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 65-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" - <_> (доверенность б/н от 07.10.2016 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" (далее по тексту - ГБОУ СПО СО "Камышловский педагогический колледж") (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Маяковского, 11), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200057816000001) на установку системы видеонаблюдения в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 14539 от 14.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СПО СО "Камышловский педагогический колледж", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200057816000001) на установку системы видеонаблюдения законодательства о контрактной системе.
В обращении (вх. N 01-14539 от 14.09.2016 г.) содержится информация о том, что процедура осуществления закупки N 0362200057816000001 после вынесенного решения контрольного органа возобновлена с нарушением Закона о контрактной системе по причине технической ошибки в действиях заказчика, просят аннулировать закупку.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
24 апреля 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200057816000001) и аукционная документация на установку системы видеонаблюдения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 792 707, 37 рублей. Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: май-декабрь 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): май-декабрь 2016 г.
06.05.2016 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба Черемных А.А. (вх. N 01-6904) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СПО СО "Камышловский педагогический колледж", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения (извещение N 0362200057816000001) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение признать жалобу Черемных А.А. обоснованной, в действиях заказчика в лице ГБОУ СПО СО "Камышловский педагогический колледж", его комиссии выявлены нарушения п. 6 ч. 1 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание N 596-З от 16.05.2016 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 596-З от 16.05.2016 г. заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" необходимо в срок до 29.07.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362200057816000001, путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения нарушений, установленных решением N 596-З от 16.05.2016 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заказчик ГБОУ СПО СО "Камышловский педагогический колледж" 26.07.2016 г. отменил все составленные в ходе проведения аукциона протоколы. Вместе с тем, на момент проведения внеплановой проверки (10.10.2016 г.) в извещении электронного аукциона N 0362200057816000001 опубликована аукционная документация в редакции от 04.05.2016 г.
При проведении внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что по техническим причинам не представилось возможным выполнить действия, направленные на исполнение предписания Свердловского УФАС России N 596-З от 16.05.2016 г., и 26.07.2016 г. ошибочно было опубликовано в единой информационной системе извещение N 0362200057816000002 на установку системы видеонаблюдения с начальной (максимальной) ценой контракта 792 707, 37 рублей. При этом Комиссией установлено, что согласно журналу событий электронного аукциона N 0362200057816000001 22.08.2016 г. от электронной площадки получен протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Доказательств со стороны заказчика о включении закупки N 0362200057816000002 в план-график Комиссии предоставлено не было.
Согласно извещению N 0362200057816000002 дата и время окончания подачи заявок - 16.08.2016 01:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.08.2016.
В обращении ООО "Аскон" содержится информация о том, что ООО "Аскон" в лице директора Рахматулина Гурама Анваровича была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0362200057816000002.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч. 2, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчик не осуществлял процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и не разместил по ее итогам в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем денежные средства ООО "Аскон" были заблокированы оператором электронной площадки "Сбербанк-АСТ".
При этом Комиссией установлено, что согласно журналу событий электронного аукциона N 0362200057816000002 22.08.2016 г. от электронной площадки получен протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Комиссия Свердловского УФАС России, принимая во внимание установленные Законом о контрактной системе принципы эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, сроки выполнения работ, а также потребности заказчика, считает целесообразным выдать заказчику предписание об аннулировании закупки (извещение N0362200057816000001).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 65-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016