Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 1405-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Юнивест - строй"(620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского,
д.222, к.136) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 16), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания пожарного депо 97 ПСЧ (извещение N0362100017716000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Юнивест - строй"(вх. N01-15840 от 05.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона накапитальный ремонт здания пожарного депо 97 ПСЧ(извещение N0362100017716000041)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Юнивест - строй", которой присвоен порядковый номер 8, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100017716000041и документация об аукционенакапитальный ремонт здания пожарного депо 97 ПСЧ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила9 487 000,00 рублей.
01 октября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5,6,7,8,9,10,11,12, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Юнивест - строй"отклонена на основании пунктап.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: - п.6. участник предложил к использованиюкабель силовой, соответствующую ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 23286-78: "_количество жил, шт.: 3_Наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката_ Номинальная толщина наружной оболочки, мм: 1,2_". Однако в соответствии с п.5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012: "Номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката _ должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм.", соответственно номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката многожильного кабеля не может быть менее 1,8 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 3 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению) документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложение N1 к части III "Описание объекта закупки" в пункте 6 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 22483-20124; ГОСТ 23286-78" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: количество жил, шт: не менее 3; наружная оболочка из поливинилхлоридного пластика; номинальная толщина наружной оболочки мм: не более 2,3.
Участник закупкиООО "Юнивест - строй" предложили к поставке "Кабель силовой" количество жил, шт.: 3_Наружная оболочка из поливинилхлоридного пластика; Номинальная толщина наружной оболочки, мм: 1,2_".
На заседании Комиссии представитель ООО "Юнивест - строй" пояснила, что Силовой кабель ВВГ, предложенный участником аукциона, состоит из трех токопроводящих жил, каждая из которых изолирована оболочкой. На картинке жилы выделены, белым, синим и желто-зеленым цветом.
Помимо оболочки каждой жилы наложена оболочка кабеля, на картинке - черного цвета.
Номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластика должна соответствовать категории ОБп-2 по ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением", при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8.
Согласно таблице 3 ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением" диаметр кабельногоизделия под оболочкой до 6 мм, в столбце Обп - 2 показатель наружной оболочки кабеля 1,2мм.
Таким образом, показатель номинальная толщины наружной оболочки представленный участником закупки ООО "Юнивест - строй"отвечает требованиям ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением", что соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Доказательств обратного не представлено.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки ООО "Юнивест - строй" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Так же, Комиссия принимает во внимание, что по результатам рассмотрения жалобы ИП Власов Сергей Владимировича 06.10.216г.Комиссией принято решение N 1377-з от 06.10.2016г. о признании в действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, так же заказчику было выдано предписание N1377-з от 06.10.2016г. о внесении изменений в документацию, отмене протоколов и продлении срока подачи заявок, в связи с чем, повторное предписание не выдается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Юнивест - строй" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его аукционной комиссии выявлено нарушениеч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием N1377-з от 06.10.2016г.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 1405-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016