Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2016 г. N 1412-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральской транспортной прокуратуры -.,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Юнион АйТи" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Юнион АйТи" (191119, г. Снкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 37, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Уральской транспортной прокуратуры (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение N 0162100015916000140) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Юнион АйТи" (вх. N 01-15938 от 06.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральской транспортной прокуратуры при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение N 0162100015916000140) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок не было подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162100015916000140 и проект контракта на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 738,99 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии п. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, когда в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, а также когда программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1236 (далее также - Порядок подготовки обоснования) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в случаях, когда в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, а также в случаях когда программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с п. 3 Порядка подготовки обоснования обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Пунктом 6 указанного постановления Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по формированию и ведению реестра.
Согласно пункту 38 Правил формирования и ведения Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается в том числе путем размещения сведений на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 приказа Минкомсвязи России от 30 декабря 2015 года N 614 в качестве официального сайта оператора реестра определен сайт reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.рф).
В приложении 4 к извещению о проведении запроса котировок содержится описание объекта закупки, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
кол-во лицензий |
1 |
Неисключительные права на использование программного обеспечения Acronis Backup 12 Server License incl. AAS |
1 |
2 |
Неисключительные права на использование программного обеспечения Dr.Web Антивирус "Server Security Suite" для серверов Windows продление лицензии на 12 месяцев + ЦУП |
1 |
3 |
Неисключительные права на использование программного обеспечения Dr.Web Антивирус "Desktop Security Suite" комплексная защита + ЦУП на 1 ПК продление лицензии на 12 месяцев |
26 |
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности товару Acronis Backup 12 Server License incl. AAS присвоен код 58.29.50.000. В едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведения о данном товаре отсутствуют.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что заказчиком в соответствии с требованиями п. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе было подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Однако по техническим причинам данное обоснование не было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.
Данное обоснование в письменном виде было представлено заказчиком на заседание комиссии.
В ходе рассмотрения комиссией жалобы (вх. N 01-15938 от 06.10.2016 г.) представителем заказчика было представлено извещение, в котором содержится обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с п. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлены требования к извещению о проведении запроса котировок, перечень является закрытым. Требование о размещении вместе с извещением обоснования о невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в данном перечне отсутствует.
Следовательно, заказчиком было подтверждено соблюдение своей обязанности, в соответствии с п. 3 ст. 14 Закон о контрактной системе, подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Требования о размещении данного обоснования в единой информационной системе при проведении запроса котировок отсутствуют в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок не было подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнион АйТи" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральской транспортной прокуратуры нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральской транспортной прокуратуры предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2016 г. N 1412-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016