Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 69-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области - <_> (доверенность б/н от 13.07.2016 г.);
- заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее по тексту - ГКУ СО "УКС СО") - <_> (доверенность N 31 от 20.01.2016 г.);
- заявителя ООО "Энерго" - <_> (доверенность б/н от 20.07.2015 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГКУ СО "УКС СО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816001297) на поставку утилизатора медицинских отходов для оснащения объекта: "Детская поликлиника ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина" в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-15857 от 05.10.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "УКС СО", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816001297) на поставку утилизатора медицинских отходов для оснащения объекта: "Детская поликлиника ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина" законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что в аукционной документации (извещение N 0162200011816001297) при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно в документации содержится подробное описание характеристик приобретаемого оборудования, в том числе с указанием конкретных размеров и габаритов.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
29 августа 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816001297) и аукционная документация на поставку утилизатора медицинских отходов для оснащения объекта: "Детская поликлиника ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина". Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 885 000, 00рублей.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара:
1.Наименование: Утилизатор медицинских отходов - 1 шт.
N п/п |
Характеристика закупаемого оборудования |
Требования, установленные Заказчиком |
1. Общие характеристики | ||
1.1 |
Предназначено для переработки медицинских отходов классов Б и В физическим методом обеззараживания (дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией путём прессования или измельчения |
Соответствие |
2. Технические характеристики | ||
2.1 |
Объем загрузочной камеры, л |
не менее 50 |
2.2 |
Производительность, кг/час |
не менее 12 |
2.3 |
Время цикла дезинфекции, мин |
не менее 30 |
2.4 |
Производительность измельчения, л/м |
не менее 150 |
2.5 |
Регистрация протокола дезинфекции (чек) |
Наличие |
2.6 |
Технология полностью удовлетворяет санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам 2.1.7.2790-10 |
Соответствие |
2.7 |
Возможность ручного залива воды |
Соответствие |
2.8 |
Возможность переработки любых видов твёрдых медицинских отходов. Не требует дополнительной подсортировки отходов перед началом цикла переработки. |
Соответствие |
2.9 |
Съёмная боковая панель для инспекции основных узлов в процессе работы |
Наличие |
2.10 |
Шредер оснащен блоком ножей из сверхпрочной и сверх устойчивой стали, что обеспечивает длительный срок службы ножей |
Соответствие |
2.11 |
Рабочая температура, С° |
не менее 114 |
2.12 |
Параметры питающей сети, Вт, Гц |
не более 220,не более 50 |
2.13 |
Установленная мощность, кВт |
не более 10 |
2.14 |
Общий вес установки, кг |
не более 1000 |
2.15 |
Габаритные размеры утилизатора: |
|
2.15.1 |
Автоклав (модуль 1) , мм |
не более 900 |
2.15.2 |
Шредер (модуль 2) , мм |
не более 1700х не более 900х не более 1900 |
3. Комплект поставки | ||
3.1 |
Утилизатор медицинских отходов, , шт |
не менее 1 |
3.2 |
Инструкция по эксплуатации, шт |
не менее 1 |
3.3 |
Технический паспорт, шт |
не менее 1 |
3.4 |
Гарантийный талон, шт |
не менее 1 |
Проанализировав материалы дела, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 69-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016